Выберите регион

Смотрим на

Культурный дайджест на 13 октября

Летающие медузы, гиперреалистичные скульптуры и комиксы в Палаццо Дукале. Подробности в нашем видеообзоре.

Сочетание искусства и передовых технологий исследуют в Машинном зале галереи Тейт Модерн. Инсталляция Аники Йи использует автономную интеллектуальную систему, благодаря которой над головами посетителей парят таинственные машины, напоминающие медуз. Это целая экосистема, представители которой реагируют на запах и температуру пространства. Художник исследует, как биология и технологии могут слиться воедино. Ее произведение создает ощущение, что машины могут эволюционировать и стать независимой формой жизни.

Ахим Борхардт-Хьюм, куратор выставки: "Их называют аэробами. В перемещениях по пространству их направляет искусственно созданная система. Иными словами, эти машины автономны, человек их не контролируют. То есть в этой ситуации люди не являются хозяевами, а механизмы не становятся рабами. Это встреча равных".

А в другой лондонской галерее отмечают двадцатипятилетие творческого пути художника Рона Мьюэка. Свою карьеру он начал с того, что делал кукол для детского телевидения. А с 1996-го полностью посвятил себя искусству. Рон Мьюэк создает пугающе реалистичные человеческие фигуры. Он детализирует все аспекты человеческой жизни — от банальных до зловещих. Уникальный стиль Мьюэка — предельная натуралистичность. При этом размеры скульптур не реалистичны – художник создает либо миниатюры, либо монументальные формы.

Джаспер Шарп, искусствовед: "Меня всегда интересовала в этих работах подчеркнутая банальность темы. Мьюэк не изображает людей, делающих что-то выдающееся. Он демонстрирует то, что происходит со всеми нами каждый день. Я бы сказал, что эти скульптуры отказываются от сенсационности и обращаются к интимному".

Выставка автопортретов создателей комиксов открылась в итальянском городе Лукка. Сами художники уверяют, что это очень редкий жанр. Ведь они в основном работают с вымыслом, а не с реальностью и сталкиваться с суровой правдой не стремятся. С другой стороны, авторы надеются, что эта выставка поможет комиксам получить признание, как самостоятельному виду искусства. И теперь такая возможность появилась. 52 автопортрета отправляются в галерею Уффици. Затем музей и итальянское министерство культуры выберут один портрет, который будет экспонироваться наравне с портретами Рембрандта, Веласкеса и Делакруа.

Хайке Шмидт, директор галереи Уффици: "В галерее Уффици находится старейшая и самая большая в мире коллекция автопортретов художников. Изначально это были только живописцы, причем это было огромной честью – подарить галерее автопортрет. Затем к художникам присоединились скульпторы, а около тридцати лет назад в собрание вошли фотографы. Вот почему теперь мы принимаем это пожертвование — 52 автопортрета итальянских художников-комиксов".

Читайте также

Видео по теме