13 октября 2021, 14:29 13 октября 2021, 15:29 13 октября 2021, 16:29 13 октября 2021, 17:29 13 октября 2021, 18:29 13 октября 2021, 19:29 13 октября 2021, 20:29 13 октября 2021, 21:29 13 октября 2021, 22:29 13 октября 2021, 23:29 14 октября 2021, 00:29

Во МХАТе презентовали журналистский проект VR-расследования о Нюрнбергском трибунале

  • Во МХАТе презентовали журналистский проект VR-расследования о Нюрнбергском трибунале
Уникальный журналистско-игровой проект "VR-расследование: преступления главных нацистов Рейха против человечества" создан, чтобы рассказать молодой и виртуально продвинутой аудитории о ключевом историческом событии, заложившем основы современного мироустройства.

Уникальный журналистско-игровой проект "VR-расследование: преступления главных нацистов Рейха против человечества", выход которого приурочен к 75-летию окончания главного судебного процесса ХХ века – Нюрнбергского трибунала, представили во МХАТ им. М. Горького. VR-проект совместно создан агентством РИА Новости, учеными-историками и актерами МХАТ им. М. Горького при поддержке Российского военно-исторического общества. VR-история построена в жанре документального детектива, внутри которого пользователь должен найти доказательства и обосновать обвинения главным ответчикам Трибунала – нацистским преступникам, лидерам Третьего Рейха. Проект создан, чтобы рассказать молодой и виртуально продвинутой аудитории о ключевом историческом событии, заложившем основы современного мироустройства.

Как отметил генеральный директор медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрий Киселев, Совинформбюро (наследником которого является "Россия сегодня") было создано на третий день войны, чтобы использовать новые технологии, новый механизм, чтобы доносить смыслы до общественности. Таким механизмом в то время стал голос Юрия Левитана, тексты, которые писались для него, и радио, с помощью которого информация распространялась. Сегодня, по словам Киселева, такая передовая технология, которая "активирует еще не притупленные телевидением, кино и интернетом рецепторы", – VR.

"Точно такие же технологии кто-то использует во вред, но мы, оказываясь в этой новой среде, увеличиваем количество добра, мы предоставляем молодым людям выбор", – подчеркнул Киселев. Голосами VR-детектива стали ведущие актеры МХАТ им. Горького Владимир Халтурин, Владимир Ровинский, Кирилл Ананьев, Валентин Клементьев, Геннадий Кочкожаров и Никита Померанцев. Художественный руководитель МХАТ им. М. Горького, режиссер Эдуард Бояков рассказал, что его театр был выбран, так как уже находился в подходящем амплуа. В прошлом году здесь прошла премьера спектакля "Нюрнбергский вальс", посвященного анализу Нюрнбергского процесса.

"Есть вещи, которые не требуют интерпретации, есть вещи которые требуют действительно серьезного глубокого осмысления. Мы относимся к памяти о Великой Отечественной войне как к важнейшему, сакральному вопросу для истории нашего государства, мы пережили эту самую страшную, самую ужасную в истории человечества войну, мы победили в ней, и не просто победили, зафиксировав каким-то действием. Победить – это значит водрузить знамя, это значит, вражеские знамена, как водится исторически, отобрать, а потом сжечь. Вот эти символические акты приобретают смысл тогда, когда есть реальное, серьезное, глубокое и научное, и художественное осмысление", – рассказал Бояков.

Пользователю VR-проекта предстоит отправиться в прошлое подсудимых, в обыденном и мирном окружении отыскать доказательства страшных преступлений против человечества и собрать досье, которое в 1946 году легло в основу вердикта Нюрнбергского суда. Работа над проектом шла в течение нескольких месяцев. Для воссоздания предметов мебели, техники и интерьеров пришлось изучить несколько тысяч фото- и киноматериалов, документов, статей антикварных каталогов. Творческая группа проекта изучала биографии преступников не только по учебникам, но и по их интервью, психологическим портретам, отзывам и воспоминаниям современников. Авторы попытались не просто обвинить нацистских преступников, но выяснить, почему и как они стали злодеями. Для документального VR-детектива было создано несколько сотен уникальных 3D-объектов, а для построения реалистичного звукового пространства подобраны и синтезированы несколько сотен уникальных звуков, часть из которых реконструированы на основе архивных записей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация