13 октября 2021, 20:20 13 октября 2021, 21:20 13 октября 2021, 22:20 13 октября 2021, 23:20 14 октября 2021, 00:20 14 октября 2021, 01:20 14 октября 2021, 02:20 14 октября 2021, 03:20 14 октября 2021, 04:20 14 октября 2021, 05:20 14 октября 2021, 06:20
  • Денис Давыдов

Капитан Кирк снова в космосе: Безос устроил полет для актера из "Стартрека"

  • Капитан Кирк снова в космосе: Безос устроил полет для актера из "Стартрека"
  • Картинка
    Безос отправил в космос капитана Кирка из "Стартрека"
  • Капитан Кирк снова в космосе: Безос устроил полет для актера из "Стартрека"
Самый богатый человек в мире Джефф Безос отправил в космос героя своего детства – 90-летнего актера Уильяма Шетнера, который сыграл капитана Кирка в сериале "Звездный путь". Сам Шетнер перед полетом признался, что в ужасе от предстоящего приключения.

Побывав в верхних слоях атмосферы, богатейший человек в мире Джефф Безос на коммерческой основе отправил по своему космическому пути новый туристический экипаж. Основатель Amazon лично закрыл люк капсулы за вошедшими внутрь: вице-президентом собственной аэрокорпорации, австралийским предпринимателем, бывшим инженером NASA и самым пожилым астронавтом в истории – 90-летним Уильямом Шетнером. Последний ранее уже бывал на просторах нашей галактики, правда, только в роли капитана Кирка в американском сериале "Звездный путь" (Star Trek, "Стартрек").

Достаточно увидеть, как выглядит самый пожилой землянин, покоривший космос, и сам собой отпадет вопрос, как вообще на десятом десятке можно лететь к звездам.

Смотреть по сторонам – это все, что требовалось от участников полета. В капсуле огромные окна и никаких штурвалов. Управление дистанционное, с Земли. Хотя опыт у Уильяма Шетнера есть: зрители постарше помнят, как его капитан Кирк из сериала "Звездный путь" держал штурвал.

В фантастическом сериале герой Шетнера исследовал Млечный путь в конце XXIII века на протяжении 79 серий. Полет наяву у актера занял 11 минут, две из которых он провел в невесомости.

"Нас выбросило в космос, мы смотрим вниз и видим синеву, нашу родную планету, смотрим вверх и видим черный цвет, космос. Этот опыт – что-то невероятное", – признался Шетнер.

Дату полета дважды меняли из-за погоды: сильный ветер мешал кораблю взлететь. И уже когда экипаж был в капсуле – снова задержка. Потребовалась дополнительная проверка всех систем.

"Мне страшно. Я капитан Кирк, и я в ужасе от того, что я лечу в космос", – сказал Шетнер.

Кроме него в экипаже – представитель компании Blue Origin, которая запускала корабль, и двое космических туристов. Сколько они заплатили за полет, не сообщается. Условия с каждым претендентом обсуждают индивидуально. Актер летел бесплатно – как человек, вдохновивший своей игрой владельца компании Джеффа Безоса.

"Я сделал эти трикодер и коммуникатор, чтобы играть в "Звездный путь" с друзьями, когда мне было 9 лет, и моя невероятная мама хранила их 48 лет. Она откопала их на прошлой неделе, и Уильям Шетнер согласился взять их в космос ради меня", – написал Безос в соцсети.

Самый богатый человек планеты в космосе уже был – летал первопроходцем на своем корабле. Его попутчиками тогда были брат и 82-летняя ветеран ВВС. До сегодняшнего дня Уолли Фанк считалась самым пожилым землянином, слетавшим в космос. Ее рекорд продержался меньше двух месяцев.

"Они все первопроходцы. Они идут на риск и расширяют границы того, что может сделать человек. В один прекрасный день мы не будем ограничиваться только теми людьми, которые годами тренируются, чтобы полететь в космос. Мы хотим, чтобы люди могли купить билет и полететь", – говорит астронавт NASA Том Маршбурн.

Очередь из желающих полететь уже космическая: 7600 человек из 159 стран отправили заявки на билеты. Для 11-минутного экспресс-полета не нужна спецподготовка. Команду с самым пожилым астронавтом тренировали перед стартом всего два дня.

Всех, кто на борту, готовили к нештатным ситуациям. Но им не объясняли, что нажимать, – все равно рычагов нет и от пассажиров ничего не зависит. Им рассказывали, как себя вести, если что-то пойдет не так, как не столкнуться друг с другом в невесомости. Отсева через жесткую медкомиссию тоже не было. Среди требований к пассажирам – умение за 10 секунд застегнуть и расстегнуть привязные ремни, за полторы минуты преодолеть семь лестничных пролетов и, разумеется, не один миллион долларов на билет.

Впрочем, в Blue Origin накануне старта нашлись отступники. Больше 20 бывших и действующих сотрудников написали открытое письмо, в котором уличили руководство в погоне за славой и прибылью без оглядки на безопасность. Компания обвинения опровергла.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация