20 октября 2021, 19:53 20 октября 2021, 20:53 20 октября 2021, 21:53 20 октября 2021, 22:53 20 октября 2021, 23:53 21 октября 2021, 00:53 21 октября 2021, 01:53 21 октября 2021, 02:53 21 октября 2021, 03:53 21 октября 2021, 04:53 21 октября 2021, 05:53

Мастер подделок Вольфганг Бельтракки создал NFT коллекцию по мотивам полотна Леонардо да Винчи "Спаситель мира"

  • Мастер подделок Вольфганг  Бельтракки создал  NFT коллекцию по мотивам полотна Леонардо да Винчи "Спаситель мира"
  • Картинка
    Немецкий художник Вольфганг Бельтракки создал 4608 NFT на основе картины Леонардо да Винчи «Спаситель мира»
  • Мастер подделок Вольфганг  Бельтракки создал  NFT коллекцию по мотивам полотна Леонардо да Винчи "Спаситель мира"
Мастер подделок, немецкий художник Вольфганг Бельтракки покоряет виртуальное пространство. Он создал NFT коллекцию по мотивам полотна Леонардо да Винчи "Спаситель мира".

Цифровой "Спаситель мира". 4608 виртуальных версий самой дорогой картины в истории искусства — от знаменитого фальсификатора Вольфганга Бельтракки. Запрещенный к продаже в аукционных домах и галереях, крупнейший мастер подделок вступает в игру NFT. Нам удалось связаться с Бельтракки. В интервью свой дебют в крипто-пространстве художник объясняет так: арт-рынок хочет похоронить Бельтракки и навсегда забыть его работы. А он на это не готов.

Вольфганг Бельтракки, художник: "Я — часть истории искусства! Признайте это! Сейчас все аукционные дома и музеи держатся от меня подальше, несмотря на то, что мы прекрасно ладили 30 лет! Разумеется, они не знали, что имеют картины поддельные. Но факт остается фактом: мои работы висели рядом с полотнами Рихтера, Уорхола и поди знай чьими еще!"

Андрей Мизиано, куратор музея современного искусства "Гараж": "Будучи сам носителем противоречивой репутации он берет работу с противоречивой репутацией, он выкладывает в тот мир, который из ничего создает добавочную ценность. То есть он, как мне кажется, иронично подрывает всю эту систему — отсутствия вкуса, быстрого и легкого узнавания. Устраивает наш товарищ Бельтракки полный оттяг!"

Бельтракки переписал "Спасителя" в стиле 7 мастеров, включая Пикассо, Дали, Ван Гога. Его виртуальный музей, который он назвал "Великие", завершается разделом "Эра Бельтракки", где изготовитель фальшивок представляет свой собственный художественный стиль. Для проекта мастер провокаций специально выбрал "Спасителя" да Винчи. Некоторые эксперты до сих пор сомневаются в подлинности картины, проданной на аукционе за рекордные 450 миллионов долларов. "Если уж такие произведения вызывают споры, как мы можем поверить в подлинность любого шедевра?" — задается вопросом Бельтракки.

"Эту картину Леонардо да Винчи никогда не писал! Я знаю, о чем говорю! Я изучаю почерки художников с 10 лет. Да Винчи был левшой, а это полотно очевидно написано правой рукой. Этим проектом я хочу показать как устроен арт-рынок. Несмотря на мое разоблачение, в мире остается огромное число подделок. Они могут быть спрятаны у всех на виду в самых престижных коллекциях мира!" — говорит художник.

Ольга Тобрелутс, художник, участник Pacsa Art Community (Венгрия): "Мысль о том, что это подделка и что ее сделал некий фантастический мастер, и что этого мастера до сих пор не рассекретили, порождает внутри него зависть, потому что он большую часть своей жизни потратил на то, чтобы создавать подделки".

Бельтракки, по его собственным заверениям, выдал за картины известных художников около 300 собственных, заработав на этом 45 миллионов долларов. Четверть века его работы продавались на аукционах "Сотбис" и "Кристис", обман не могли распознать ведущие эксперты мира. Свой метод работы Бельтракки называл "живопись по системе Станиславского".

Константин Худяков, вице-президент РАХ: "Это просто гениальный мошенник, обладающий невероятным ремесленным мастерством! Ведь он не делал копии. Он делал самостоятельную картину, как бы от этого автора. И она была убедительная со всех точек зрения, поскольку он еще обладал знаниями грунтов, холстов".

Для сбыта своих шедевров, Бельтракки придумал легенду о происхождении работ. Якобы это часть коллекции некоего Вернера Егерса — дедушки его жены. Хелена Бельтракки даже позировала в образе своей бабушки на фоне картин. Великая афера была раскрыта в 2010 году. Вольфганга осудили на 6 лет, но разоблачение не помешало его успеху — о нем снимали фильмы, открывали выставки "поддельных работ", на которые тоже находились покупатели.

Вольфганг Бельтракки: "Мое преступление в том, что я поставил под сомнение всю систему искусства. У меня много вопросов к экспертам, которые принимали мои полотна. Это многое говорит о том, как устроен арт-рынок. Выход в виртуальное пространство — для меня освобождение. Там никто не будет диктовать, что является искусством, а что нет".

Альбина Мохрякова, художник, режиссер: "Мы живем в эпоху, когда человек рассматривается как бренд. Это опасная тенденция. Она же может транслироваться в искусство. Когда человек может заговаривать, апеллировать терминами и может заменять реальные произведения такими псевдо-концепциями. Я думаю что его работы будут стоить дорого, потому что это можно расценивать как сувенир — прикоснись к своей звезде".

"Взломав" традиционный арт-рынок, Бельтракки обещает цифровой пощадить. Работы будут подписаны настоящим именем автора. И в этом тоже есть своя ирония. Уникальность NFT-токена в том, что его невозможно подделать. Невозможно подделать мастера подделки. "Цифровая живопись по системе Станиславского".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация