Выберите регион

Смотрим на

"Я тебя никогда не забуду": 5 знаменитых песен Николая Караченцова

  • Николай Караченцов. Кадр из Х/ф "Человек с бульвара Капуцинов"
    Николай Караченцов. Кадр из Х/ф "Человек с бульвара Капуцинов"
  • Николай Караченцов. Кадр из Х/ф "Мисс миллионерша"
    Николай Караченцов. Кадр из Х/ф "Мисс миллионерша"
  • Николай Караченцов. Кадр из Х/ф "Белые росы"
    Николай Караченцов. Кадр из Х/ф "Белые росы"
  • Николай Караченцов
    Николай Караченцов
    Комсомольская правда / Russian Look
  • Николай Караченцов. Кадр из Х/ф "Мисс миллионерша"
    Николай Караченцов. Кадр из Х/ф "Мисс миллионерша"
  • Николай Караченцов. Кадр из Х/ф "Человек с бульвара Капуцинов"
  • Николай Караченцов. Кадр из Х/ф "Мисс миллионерша"
  • Николай Караченцов. Кадр из Х/ф "Белые росы"
  • Николай Караченцов
  • Николай Караченцов. Кадр из Х/ф "Мисс миллионерша"

Народный артист РСФСР Николай Караченцов не дожил до своего 74-летия всего один день, поэтому дни его рождения и ухода в мир иной так близки: 27 и 26 октября. Вчера ценители таланта актера вспоминали о нем по случаю третьей годовщины смерти и не перестали говорить сегодня.

Поклонники уникального таланта Николая Караченцова второй день подряд со светлой грустью говорят о народном артисте – годовщины его смерти и рождения следуют одна за другой. Сегодня Николаю Петровичу исполнилось бы 77 лет. Он сыграл более ста ролей в кино, не считая дубляжа, и создал десятки ярких образов на театральной сцене. Успех пришел к нему как к актеру, умеющему все: на драматической сцене он мог петь и танцевать, не боялся экспериментов. Его театральный успех в "Ленкоме" начался со смелых зонгов в "Тилле" и рок-операх "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" и "Юнона и Авось". Песни, исполненные Караченцовым на сцене и перед камерой, стали всенародно любимыми.

"Ты меня на рассвете разбудишь"

В этом году исполнилось 40 лет постановке Марка Захарова "Юнона и Авось", в которой Караченцов играл графа Николая Резанова в течение 24 лет без дублера, а когда попал в серьезную автоаварию, его заменил Дмитрий Певцов. Вчера, в день третьей годовщины со дня смерти Николая Караченцова, он почтил память старшего коллеги в Instagram.

"Петрович! Три года уже… Царствие Небесное", – написал Певцов.

"Юнона и Авось" до сих пор остается лучшей отечественной рок-оперой и визитной карточкой театра "Ленком". Премьера постановки Марка Захарова состоялась 9 июля 1981 года. Вскоре песни Алексея Рыбникова на слова Андрея Вознесенского оказались у всех на устах. И, конечно, среди них был романс "Я тебя никогда не забуду". Впрочем, сам Рыбников сначала не подозревал, что песню ждет такой успех. Мелодия понравилась Марку Захарову, который и настоял на ней.

Вместе с Николаем Караченцовым в рок-опере "Юнона и Авось" была задействована и его жена Людмила Поргина, создавшая на сцене образ Женщины с младенцем. Артисты прожили в браке 43 года. В программе "Прямой эфир" на телеканале "Россия 1" актриса рассказывала, что Караченцов любил сюрпризы и шутки.

"Хулиган! Он солнце! Проснется, и сразу уже – розыгрыши", – так охарактеризовала Поргина своего супруга.

В феврале 2005 года Николай Караченцов попал в автоаварию, получил черепно-мозговую травму и 26 дней провел в коме. Супруга приложила немало усилий, чтобы помочь ему восстановиться. Впоследствии на одном из вечеров в честь актера многие коллеги благодарили ее со сцены "Ленкома", желая здоровья обоим супругам.

"Венец творенья, дивная Диана"

Фильм Яна Фрида "Собака на сене" 1977 года стал вокальным дебютом Николая Караченцова в кино. В роли маркиза Рикардо он исполнял серенады, которые покорили сердца многих зрителей. А спустя несколько лет режиссер пригласил актера в другой свой музыкальный фильм – "Благочестивая Марта", где у Караченцова тоже были запоминающиеся вокальные партии.

Напоминает о них киноконцерт "Любовь и страсть, и всякое другое ...", где звучат песни Геннадия Гладкова, Александра Колкера, Тихона Хренникова в исполнении известных артистов театра и кино, в том числе и самого Николая Караченцова.

Интересно, что образы, созданные Николаем Караченцовым, нередко пытались повторить другие артисты в рамках популярных телевизионных проектов. К примеру, певец Руслан Алехно выступил с песней "Серенада Рикардо" в шоу "Один в один. Битва сезонов", а другой поп-артист, Вадим Казаченко, спел в том же проекте канала "Россия 1" романс "Я тебя никогда не забуду" из "Юноны и Авось".

"А у меня все схвачено, за все давно заплачено"

В сатирической комедии Владимира Аленикова "Нужные люди" 1986 года Николай Караченцов сыграл роль певца и концертмейстера. Именно в его уста режиссер вложил главную мысль, которую хотел донести до зрителя. В песне "Монолог-кредо "нужного" человека" поднята злободневная тема разгула хозяев жизни, имеющих выгодные связи и знакомства. Строчки из композиции разошлись на цитаты.

"Тишиной оглушены"

За год до "Нужных людей" на экраны вышел совсем другой фильм – военная драма Александра Боголюбова и Владимира Чеботарева "Батальоны просят огня", в котором Николай Караченцов сыграл одну из ролей и исполнил песню "Минуты тишины". Послушать ее можно в записи киноконцерта "И все-таки мы победили!", посвященного Великой Отечественной войне.

В центре сюжета многосерийного фильма "Батальоны просят огня" один из решающих этапов войны – форсировании советскими войсками Днепра в 1943 году.

"Волшебный луч в кромешной тьме"

В комедийном вестерне Аллы Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов" 1987 года Николай Караченцов сыграл ковбоя Билли Кинга. Актеру пришлось побороться за эту роль с Алексеем Жарковым. В постановочной драке с каскадером Александром Иншаковым Караченцов убедил Сурикову утвердить именно его, а не Жаркова.

Фильм о великой силе синематографа невозможен без песен, и написал их композитор Геннадий Гладков. В документальном фильме "Человек с бульвара Капуцинов. 20 лет спустя" режиссер и актеры делятся своими воспоминаниями о съемках первого советского вестерна.

Песни в исполнении Николая Караченцова пополнили золотой фонд российского кино и театра. Между тем сам актер свои вокальные данные оценивал невысоко. Но это, конечно, не смогло остановить потоки зрительской любви ни тогда, ни сейчас – теплота, осмысленность, душевность оказались на порядок важнее абсолютного слуха.

Читайте также

Видео по теме