Выберите регион

Смотрим на

Дореволюционный барельеф из майолики обнаружили на здании фабрики "Свобода"

Специалисты надеются, что находка поможет подчеркнуть историческую и архитектурную ценность здания.

На корпусе фабрики "Свобода" обнаружили дореволюционный барельеф из майолики. Специалисты надеются, что эта находка поможет подчеркнуть историческую и архитектурную ценность здания. Образец промышленного модерна, возможно, получит и необходимый охранный статус. Подробности у Ксении Егоровой.

Разноцветная советская мозаика на проходной фабрики "Свобода" сантиметр за сантиметром обретает прежний цвет и ясные очертания с помощью волонтеров из Петербурга, неравнодушных к судьбе исторической парфюмерной фабрики, снабжавшей весь Советский Союз душистым мылом, зубной пастой и детским кремом.

"У нас есть советская мозаика на проходной, которую мы очищаем от остаточных загрязнений, возникших при покраске здания, она была очень грязная, заляпанная, закрашенная по краям, а после наших работ она выглядит гораздо более презентабельно", – рассказал волонтер Иван Молодцов.

Благодаря волонтерам удалось совершить еще одно, пожалуй, главное открытие. Женский профиль с изящным цветком на фасаде соседнего корпуса фабрики оказался не из гипса, как думали ранее, а из майолики. Возможно, из майолики и другие элементы здания. Сейчас эти факты проверяют. Сама фабрика была основана в 1843 году и до национализации носила имя "Ралле и Ко".

"Что касается этого здания Дидио и Ардана, оно является выявленным объектом культурного наследия с 2014 года. Именно в этом статусе оно зафиксировано на сайте департамента культурного наследия. Это значит, что должна быть сделана экспертиза, которая или снимет этот статус окончательно, что будет означать его снос, либо переведет в региональные памятники. По нашей информации, есть экспертиза, которая записывает в памятники и этот пятый корпус, и третий, но пока она не вывешена официально, и мы не знаем ее судьбы", – сообщила редактор сайта "Хранители Наследия", краевед Евгения Твардовская.

Здесь запланировано строительство более 370 тысяч квадратных метров недвижимости, большая часть – жилая. Производство переедет, но вот сохранят ли здания, помнившие в том числе и парфюмера Эрнеста Бо, создателя композиций для императорской семьи, а затем и аромата Шанель номер пять – после эмиграции во Францию и знакомства с мадемуазель Коко. Свою карьеру парфюмер начинал именно здесь, на Вятской. Впрочем, для старожилов советской эпохи это место памятно и дорого. "Это памятник, его надо оставлять по-любому", – подчеркнул сотрудник фабрики "Свобода" Александр Иванов.

Возможно, получить необходимый охранный статус поможет вновь открывшаяся майолика с женским профилем. Или тот факт, что в этом году знаменитый аромат Шанель номер пять отмечает столетие с момента появления на свет.

Читайте также

Видео по теме