7 ноября 2021, 20:50 7 ноября 2021, 21:50 7 ноября 2021, 22:50 7 ноября 2021, 23:50 8 ноября 2021, 00:50 8 ноября 2021, 01:50 8 ноября 2021, 02:50 8 ноября 2021, 03:50 8 ноября 2021, 04:50 8 ноября 2021, 05:50 8 ноября 2021, 06:50
  • Александр Хабаров

Саммит в Глазго: лицемерие буквально во всем

Из-за дефицита энергии в Британии пришлось расконсервировать старые угольные электростанции. Большая часть из них была уничтожена под лозунгами "За зеленую энергетику!".

Старинный английский порт Уайтхейвен старается идти в ногу со временем. На крышах домов – солнечные батареи, в морской дали выстроилась армада ветряков. Но своим превращением в город из рыбацкой деревни Вайтхейвен обязан каменному углю, который начали добывать здесь еще в XVII веке. Последняя действующая шахта закрылась здесь в 1988 году. "Конец эры" выбито на одном из главных городских монументов. Оказалось, что нет, спустя 30 лет Уайтхейвен опять возвращается к углю.

Новая шахта будет находиться на месте, где раньше был крупный химический завод. Теперь здесь собираются добывать 3 миллиона тонн угля в год. Подсчитано, что запасов этого месторождения хватит на 40 лет. Из-за дефицита энергии в Британии пришлось расконсервировать старые угольные электростанции. Большая часть из них была уничтожена под лозунгами "За зеленую энергетику!".

Добытый здесь коксовый уголь предназначен для металлургии. Местные жители воодушевлены – в городе появятся полтысячи новых рабочих мест. Но реализация проекта уже затянулась, потому что против выступили экологические активисты.

"Защитники природы и разные экологи требуют его закрыть. Они против этого. Но они забывают о том, какой на самом деле углеродный след от поставок угля в нашу страну. Его везут к нам за тысячи километров, потому что он необходим для нашей металлурги", – говорят местные жители.

Вайтхейвен всего лишь в двух часах езды от Глазго, где недавно состоялась конференция ООН по изменению климата. Собравшиеся в Глазго действительно готовы бороться с глобальным потеплением, но проблема слишком обширная: у каждой страны свои возможности и своя ситуация, поэтому крайне трудно прийти к решению, которое устраивало бы всех.

Россия предлагает снижать зависимость от углеводородов за счет использования атомной энергии и воды.

"Гидро- и особенно атомная энергетика вернутся в уравнение, поскольку атомная энергетика при должном соблюдении правил безопасности имеет очень низкий углеродный выброс и может заменить энергетику на ископаемом топливе", – отметил Вячеслав Соломин, исполнительный директор "Эн+ Холдинг".

С этими оценками согласны многие западные эксперты.

"По выбросам самые зеленые страны вне зависимости от силы ветров – это Франция и Швеция, там много атомной энергии. Также зеленый цвет у Норвегии и Исландии, хотя люди там живут на вулкане. И другая картина вокруг: Польша – огромное количество угля, Германия – тоже очень много угля и газа, потому что они решили отказаться от атомных станций", – отметил Патрик Вормс, президент Европейской агролесной федерации.

Многие европейские страны сделали ставку на возобновляемые источники энергии, но здесь все переменчиво, как ветер, которого может и не быть.

В этом году так и произошло. Владелец отеля Дэвид Саксон задумчиво крутит в руках старую шахтерскую лампу: если цены на электричество будут расти и дальше, то впору переходить на керосин. "По счетам за электричество мы платим в месяц тысячу фунтов. Теперь нас ждет 60-процентное повышение. Так что вместо 12-15 тысяч фунтов в год придется платить уже 20", – говорит Саксон.

Но даже нынешний энергетический кризис западные лидеры пытаются превратить в инструмент политической борьбы, позабыв про экологию и своих замерзающих гражданах.

"Нас убеждают дополнительно прокачивать по существующему газопроводу через Украину, но при этом никак не могут запустить "Северный поток-2", который по сравнению со старым, ветхим газопроводом имеет более низкий углеродный след, подавая более качественный и чистый газ, потому что нет утечек. Вот эти двойные стандарты мешают более серьезному продвижению, а мы предлагаем все-таки сосредоточиться на мерах, которые сегодня можно предпринять", – подчеркнул Руслан Эдельгериев, специальный представитель президента РФ.

Здесь цокали языком, сетуя, что в Глазго не приехали лидеры России и Китая. Но что изменилось от того, что конференцию посетили премьер-министры Индии и Австралии? Так же, как и США, они не могут позволить себе отказаться от добычи и использования угля.

"У нас в Австралии очень сильное угольное лобби. Мы не можем добиться никакого прогресса уже больше 20 лет, политики ничего делать не хотят. Так что Австралия сейчас в этом вопросе, как ручной тормоз", – сказал Саймон Брэдшоу, исследователь Климатического совета Австралии.

Во время саммита политические деятели иногда забегали к экологам. Не особо вникая в детали, они фотографировались с активистами, похлопывая их по плечу. По спрятанным за маской обеспокоенности лицам невозможно понять, насколько серьезно волнует их климат. Украинский президент Зеленский гонялся за Байденом, чтобы в очередной раз наябедничать на Россию. Эммануэль Макрон продолжал делить с Джонсоном рыбу в Английском проливе и заочно называл австралийского премьер-министра вруном.

Полусонного Байдена перевозили в бесконечном кортеже на мощных бензиновых двигателях – и никаких электромобилей. В небе над Глазго насчитали около 400 частных самолетов, которые доставляли и забирали отсюда начальственные тела, выбрасывая в атмосферу тонны СО2. Хозяин мероприятия Джонсон воспользовался такой опцией, чтобы успеть на ужин в лондонском джентльменском клубе Garrick.

"Когда я еще был мэром Лондона и впервые встречался с моими теперь друзьями из мировых лидеров, наша страна получала 40% электроэнергии от угля. Сегодня это 1% процент, к 2024 году снизится до нуля. К 2030 году мы снизим до нуля и количество выхлопных газов наших автомобилей", – заверил Джонсон.

Можно по-разному относится к Грете Тунберг, но в одном с ней трудно не согласится: саммит в Глазго – провал, причем провал неизбежный, потому что лицемерие буквально во всем.

Сама Грета – тот еще демагог, но, по оценкам экспертов, капитализация бренда энергичной шведки уже составляет от 3 до 6 миллиардов евро. Борьба за экологию на глазах превращается в новую религию со своими проповедниками. Отступникам пока еще не грозят страшным судом, но голоса усомнившихся уже предпочитают не слышать.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация