12 ноября 2021, 15:21 12 ноября 2021, 16:21 12 ноября 2021, 17:21 12 ноября 2021, 18:21 12 ноября 2021, 19:21 12 ноября 2021, 20:21 12 ноября 2021, 21:21 12 ноября 2021, 22:21 12 ноября 2021, 23:21 13 ноября 2021, 00:21 13 ноября 2021, 01:21

Сергей Епишев – о "Большом мюзикле", экспериментах и новых ролях

  • Сергей Епишев – о "Большом мюзикле", экспериментах и новых ролях
Не пропустите новый выпуск проекта "Большой мюзикл" 13 ноября в 20:00.

На телеканале "Россия-Культура" стартовал новый проект "Большой мюзикл". В результате кастинга было отобрано 10 исполнителей. Участникам предстоит долгое путешествие в жанр мюзикла. Каким оно будет? Узнаем совсем скоро!

Проводником в этот мир стал ведущий, актер театра и кино Сергей Епишев. Востребованный актер, любимец режиссеров и мастер эксперимента, он присоединился к проекту, не раздумывая. Что дал Сергею этот творческий опыт, узнала Алина Артес.

А.А. – Участие в проекте "Большой мюзикл" – это для вас большая новация?

С.Е. – Предложение ко мне пришло в форме приглашения на кастинг. Я никогда не вел ничего на телевидении, стало интересно попробовать. Я пришел в нетипичную для меня область, поэтому решил безответственно шутить и кривляться. И оказалось, что это работает!

Особенной удачей для меня стала работа в паре с Марией Ситтель. Сначала было ощущение робости: я с мороза, а она дива телевидения! Но во время съёмок мы сработались. Маша – невероятно теплая и открытая. Она как-то так организует пространство, что рядом с ней легко и приятно.

Фото: Вадим Шульц

А.А. – Многие ведущие считают своей главной задачей поддержку конкурсантов. Вы также формулировали свою миссию?

С.Е. – Я в первую очередь ощущал себя исследователем мира мюзикла. Несмотря на актерскую профессию, я никогда не имел особого отношения к этому жанру. Поэтому слушал профессионалов, учился и удивлялся, каким многогранным может быть каждый номер. Тем более, что мюзикл многосоставен: вокал, режиссура, актерская составляющая. Поэтому мы были, скорее, на стороне зрителей: не слишком много знали и очень хотели разобраться.

А.А. – Однако Вы были не просто наблюдателем. В одном из номеров даже выходили на сцену. Как это было?

С.Е. – Эту идею предложил художественный руководитель проекта Алексей Франдетти. Мы знаем друг друга много лет, но вот, наконец, выпала возможность поработать вместе. Я с радостью откликнулся на его призыв и приятно, что мои нехитрые способности пригодились и в мюзикле.

Фото: Вадим Шульц

А.А. – Список режиссеров, с которыми Вы сотрудничали, очень "громкий": Юрий Любимов, Римас Туминас, Константин Богомолов и многие другие. Как Вы думаете, почему режиссеры самых разных творческих подходов выбирали именно Вас?

С.Е. – Наверное об этом стоит спрашивать режиссеров. Тем более, с каждым из них складывается собственная история.

Какое-то время я поработал в большом репертуарном театре, но понял, что это не мое. Сейчас работать самостоятельно мне гораздо интереснее, и я, конечно, рад, что на меня есть спрос. Кроме того, я всегда стараюсь слышать режиссера, откликаться на предложения и привносить в каждую роль что-то свое. Может быть, это их и привлекает…

А.А. – В одном из своих интервью, некоторое время назад, Вы говорили, что не хотите потерять собственного лица и мечтаете экспериментировать в разных жанрах и с разными мастерами. Судя по всему, эти желания сбылись?

С.Е. – Пожалуй, да. Я думаю, что это линия привела меня ко многим неожиданным самопроявлениям. Например, "Большой мюзикл"... Был послан зов в пространство, и пришло такое предложение! Как можно было не откликнуться?

А.А. – И все же Вы соглашаетесь далеко не на все предложения. Как проходит процесс отбора?

С.Е. – Главное, чтоб мне было интересно. Важно, чтобы после проекта была удовлетворение: эмоциональное, содержательное, материальное, в конце концов. Так что я действую из позиции здорового профессионального любопытства.

А.А. – Несмотря на огромное количество театральных ролей, многим Вы известны по сериалам. Вас это расстраивает?

С.Е. – Отчасти. Конечно, я бы хотел быть известен как Сергей Епишев, но этот вопрос я контролировать не могу. Поэтому – как известен, так известен. Наверное, знатоки рады видеть меня в новых качествах, а не знатоки рады видеть просто знакомого человека из телевизора. Главное, чтобы зрители в принципе были рады меня видеть!

А.А. – Вы не только играете в театре и кино, но и много работаете в качестве ведущего. Эти разные роли легко умещаются в вашей жизни?

С.Е. – На самом деле я веду проекты не так часто. Пожалуй, здесь может выделить опыт сотрудничества с "Золотой Маской". Я дружественен этому проекту, смотрю много спектаклей фестиваля, поэтому ведение церемоний – это отчасти инсайдерский взгляд на происходящее в индустрии. Довольно интересная история, когда ты знаешь происходящее в театре с самых разных точек зрения.

Фото: Вадим Шульц

А.А. – Вы очень ироничный человек, ко многому относитесь с юмором. Это качество было с Вами всегда?

С.Е. – Наверное, без юмора можно было бы сойти с ума. И сколько я себя помню, я всегда старался во всём найти смешное. Пожалуй, на этот вопрос я должен был дать более ироничный ответ. Но будем считать это небольшой пробуксовкой (смеется).

А.А. – Вы много работаете сейчас в театре. Расскажите о своих последних премьерах.

С.Е. – Первая премьера – мультимедийный проект "Солярис", тоже довольно неожиданное предложение, на которое я с радостью откликнулся. Это выставка работ Павла Пепперштейна, соединённых с дополненной реальностью, и спектакль в одном флаконе. Мне очень нравится развитие новых технологий сейчас. И если есть запрос на исследование этих технологий, то театр должен на это откликаться и включаться. У Тарковского Солярис – это разумная планета, которая как-то испытывает человека на прочность. У нас Солярис – искусственный интеллект, который пользуется нашими данными и окутывает нейросетями.

Вторая премьера – спектакль Константина Богомолова «На всякого мудреца», по мотивам классической пьесы. Он имеет подзаголовок "Все, что осталось от Островского после встречи с Богомоловым". Мы предполагаем, что Островский, живи он сейчас, именно так бы и рассказал о нашем времени. Этот спектакль о жизни современного московского света, и о молодых людях, пытающихся в неё встроиться. Я в нем играю маму Глумова – старую московскую интеллигентку. Я люблю эту работу, потому что она полна неожиданностей, и для зрителя, и для меня самого. А неожиданности в нашем деле – самое интересное!

Фото: Вадим Шульц

Не пропустите новый выпуск проекта "Большой мюзикл" 13 ноября в 20:00.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация