Мигранты в Европе 24 ноября 2021, 06:20 24 ноября 2021, 07:20 24 ноября 2021, 08:20 24 ноября 2021, 09:20 24 ноября 2021, 10:20 24 ноября 2021, 11:20 24 ноября 2021, 12:20 24 ноября 2021, 13:20 24 ноября 2021, 14:20 24 ноября 2021, 15:20 24 ноября 2021, 16:20
  • Варвара Невская

Польша и Литва создают на границе проблемы для грузооборота

  • Польша и Литва создают на границе проблемы для грузооборота
  • Картинка
    Польша и Литва создают на границе проблемы для грузооборота
  • Польша и Литва создают на границе проблемы для грузооборота
Польские силовики вновь использовали слезоточивый газ и взрывпакеты при выдворении мигрантов. Тем временем на границе назревает еще один кризис. На КПП скопились огромные очереди из фур.

Предельная скорость – один километр в сутки. По обе стороны границы, и в Белоруссии и в Польше, выстроившись в два, а где-то и в три ряда вдоль обочины, большегрузы, заглушив двигатели, терпеливо ждут своего часа.

Общая длина колонны грузовиков превышает 20 километров. И 80 часов – это минимум, который придется затратить на то, чтобы добраться до заветного окна в Европу.

"Проблемы оформления грузового транспорта на границе стран Евросоюза и Белоруссии в первую очередь связаны с невыполнением нормативов пропуска грузовиков через границу Польшей и Литвой. Польша закрыла в одностороннем порядке автодорожный пункт пропуска Кузница Белостоцкая. Это на треть сократило пропускную способность польского направления. Оставшиеся два пункта пропуска не справляются со стандартной нагрузкой", – заявил Антон Бычковский, официальный представитель Госпогранкомитета Белоруссии.

Фуры из Белоруссии, России, Казахстана и Европы – через эту границу проходит около 10% всего российского импорта в натуральном выражении: как продуктов питания, так и непродовольственных товаров. И каждый день простоя машины несет компаниям убытки, от пятисот евро в день.

"Ситуация, сложившаяся на польско-белорусской границе, уже привела к увеличению среднего времени доставки грузов из Европы более чем на три дня. В объемах нашей компании это порядка 115 фур в неделю, – заявил Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes. – Мы очень внимательно наблюдаем за развитием ситуации, поскольку уже есть влияние на логистику, дефицит транспорта, безусловно, это может отразится на конечной стоимости продукта для потребителя".

Машины простаивают у границы по несколько суток. С задержками уже столкнулись крупнейшие российские ретейлеры. Приграничный коллапс грозит разрывом цепочек поставок и, как следствие, повышением конечной стоимости продукта.

"Сохранение сложившейся ситуации может существенным образом повлиять на цепочки поставок и доступность товаров для населения, особенно учитывая увеличивающийся грузооборот и повышенный спрос на продукцию в преддверии новогодних праздников", – говорится в заявлении Консультативного совета по иностранным инвестициям.

Совет, в который входят крупнейшие зарубежные компании, уже обратился к правительству РФ для урегулирования проблемы. А пока большегрузы едут по альтернативным маршрутам – через Латвию и Литву. Но и там уже успели образоваться такие же многокилометровые заторы.

Закрывать свои границы Литва, в отличие от Польши, не намерена. Но именно здесь, на белорусско-литовской границе, рядом с контрольно-пропускным пунктом Привалка, очередь из большегрузов уже превысила 15 километров. Водители стоят по несколько суток, многие ожидают своего момента проехать через границу ещё с прошлой недели. Общее количество фур уже превысило полтысячи.

Такая же картина, увы, и на других пунктах пропуска.

Тем временем Польша уже заявила: страна готова полностью закрыть границы, остановив весь транзит из Белоруссии. И если подобное решение будет принято, для российского ретейла и, что главное, покупателя это может обернуться полной катастрофой.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация