25 ноября 2021, 19:24 25 ноября 2021, 20:24 25 ноября 2021, 21:24 25 ноября 2021, 22:24 25 ноября 2021, 23:24 26 ноября 2021, 00:24 26 ноября 2021, 01:24 26 ноября 2021, 02:24 26 ноября 2021, 03:24 26 ноября 2021, 04:24 26 ноября 2021, 05:24

Театр "Мост" выпустил спектакль к 200-летию со дня рождения Фёдора Достоевского

  • Театр "Мост" выпустил спектакль к 200-летию со дня рождения Фёдора Достоевского
  • Картинка
    Премьера спектакля в театре МОСТ – "Достоевская. Сны Анны"
  • Театр "Мост" выпустил спектакль к 200-летию со дня рождения Фёдора Достоевского
"Достоевская. Сны Анны" — театр "Мост" к 200-летию со дня рождения Фёдора Достоевского выпускает спектакль по воспоминаниям жены писателя Анны Сниткиной. Женщины, посвятившей ему всю жизнь.

Девятичасовой спектакль должен был изначально получиться у Георгия Долмазяна, который решил перенести на сцену книгу воспоминаний жены Достоевского — Анны Григорьевны. Но когда на репетициях стало понятно, что даже антракт нарушит это почти интимное исповедальное повествование, историю любви и семьи двух людей, один из которых великий писатель, режиссёр сократил действие до двух часов. Распорядился и без того камерным пространством Театра "Мост" так, чтобы, как он говорит, зритель влез в душу героям и чтобы передать буквально это ощущение жизни "у всех" на виду, когда ты — Достоевская.

Пять разных молодых актрис играют Анну Григорьевну. В программке они разделены так: 22 года, 24, 35, 44, и дело здесь не в возрасте.

Георгий Долмазян, режиссер: "Это такая игра в историю смен человека, какие-то краеугольные, какие-то фундаментальные изменения, которые происходили с Анной Григорьевной. В этом смысле мы акцентировали эти периоды смен, больших потрясений, когда она менялась".

История потрясений разворачивается отнюдь не линейно и не в хронологическом порядке. Наоборот. Достоевскую, которая хоронит мужа, сменит та, что начала с ним издательское дело...

Дарья Чудная, актриса: "Есть несколько задач, которые я внутренне преследую для того, чтобы эта роль состоялась. И в первую очередь, это некое поклонение гению, поклонение Фёдору Михайловичу и это то, что мне помогает очень сильно выдержать именно мою героиню. Это первый момент. А второй момент это, конечно тот переломный, который происходит в их жизни, когда Анна Григорьевна понимает, что если она сейчас не возьмёт всё в свои руки, то скорее всего ничего и не получится. И гений может не сбыться".

Сыграть гения, да так, чтобы все увидели в нём не памятник, а живого человека мужчину, мужа, отца — задача совсем непростая, когда речь идёт о Достоевском. Молодому актёру Дмитрию Чурикову удалось создать образ известного писателя без привычных клише и шаблонов.

Дмитрий Чуриков, актер: "У меня тоже были изначально разного плана сомнения. Где же моя борода? Где же остальной грим? Но потом режиссер объяснил мне, что всё-таки мы придерживаемся большой меры условности. И нас, конечно, интересует, в первую очередь, характер этого человека, его взаимоотношения с Анной Григорьевной — его любимой женой".

Потеря детей, долги, страшная болезнь мужа — всё это здесь не выглядит мрачной безысходностью. Как и в мемуарах Анны Достоевской, в спектакле передана главная особенность этого союза — беззаветная любовь, преданность, глубокое уважение и взаимное восхищение друг другом. И чувства, с которыми выйдет из зала зритель соответствующие.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация