29 ноября 2021, 18:34 29 ноября 2021, 19:34 29 ноября 2021, 20:34 29 ноября 2021, 21:34 29 ноября 2021, 22:34 29 ноября 2021, 23:34 30 ноября 2021, 00:34 30 ноября 2021, 01:34 30 ноября 2021, 02:34 30 ноября 2021, 03:34 30 ноября 2021, 04:34

Российско-швейцарский стартап показал электромобиль с AR-стеклами

  • Российско-швейцарский стартап показал электромобиль с AR-стеклами
  • Картинка
    Представлен первый в мире автомобиль с голографическим дисплеем
  • Российско-швейцарский стартап показал электромобиль с AR-стеклами
Российско-швейцарская компания WayRay показала прототип первого в мире электромобиля с голографическим AR-остеклением. Через его стекла водители могут видеть весь реальный мир, дополненный цифровым слоем.

Новая версия метавселенной. На этот раз автомобильная и, что примечательно, в исполнении компании с российскими корнями — WayRay, которая занята строительством голографической дополненной реальности.

Пару часов назад официально был представлен прототип под странноватым названием Holograktor. Заодно основатель WayRay Виталий Пономарев поделился с нами неожиданной новостью. Но начнем с автомобиля.

За его внешний облик, кстати, отвечал Саша Селипанов, который создавал Lamborghini Huracan и Bugatti Chiron, а сейчас работает со шведским производителем гиперкаров Koenigsegg. Дизайн совместного творения Виталия Пономарева и Саши Селипанова, как было заявлено, отсылает к советскому конструктивизму. Впрочем, с точки зрения построения метавеленной на колесах интереснее технологическая составляющая проекта — то, что как раз делает WayRay.

Ее ноу-хау — это голографический дисплей. Это не проекция на стекло, изображение объемное и формируется где-то достаточно далеко от зрителя. Для водителя это удобно тем, что ему не нужно перефокусироваться с дороги на синтезированную картинку и обратно. Что важнее, дисплеи WayRay — это именно дополненная реальность, то есть изображение может быть привязано к реальным объектам.

И вот это как раз и позволяет говорить об автомобильном варианте метавселенной, когда весь реальный мир, видимый через стекла машины, дополняется цифровым слоем. А уж что там этот слой содержит, это уже вопрос к поставщикам контента. Это могут быть игры, полезная и не очень информация, элементы взаимодействия с людьми и компаниями, ну и реклама, разумеется. Гиперлокальная.

Само слово метавселенная, очевидно, было использовано в силу его внезапной модности, но если не придираться к терминологии, то система доставки интерактивного AR-контента в автомобиль — это то, что WayRay строит уже несколько лет.

Виталий Пономарев, основатель и глава WayRay: "И мы это придумывали с самого начала существования компании. Мы ради этого все и делаем. И именно потому что мы неизбежно перемещаемся из точки А в точку Б, мы неизбежно пользуемся в автомобилях остеклением, которое прекрасно подходит для того, чтобы делать дисплеи дополненной реальности. Именно по этой причине, на мой взгляд, метавселенная осуществится в первую очередь именно в автомобильном рынке, на рынке траспорта".

Под эти задачи и был спроектирован Holograktor. Это машина для служб такси, в которой все — для развлечения пассажира. Отсюда и трехместная компоновка с одиноким троном сзади. Считается, что пассажир, как правило, один, и проводит в дороге до полутора часов в день. По крайней мере, в США. Но тут есть тонкость — до беспилотников пока далеко, и нужно как-то решать вопрос с присутствием водителя, чтобы он не подглядывал в чужую метавселенную.

Виталий Пономарев, основатель и глава WayRay: "У нас оптические системы как раз построены таким образом, что мы такой яйцевидной формы делаем айбокс, в котором мы можем наблюдать виртуальное изображение. Как только мы выходим за пределы этого айбокса, изображение не видно. Его не видно ни на поверхности стекла, его видно только вот, потому что изображение формируется на сетчатке за счет того, что мы трансформируем волновой фронт, исходящий из источника, распараллеливаем пучок, изображение формируется у нас тут. Оно не является проекцией на поверхность, а переотражается от дифракционной решетки, голограммы".

Виталий Пономарев уверяет, что Holograktor — это не демо-стенд, и вполне может быть доведен до серийного производства. Другой вопрос, что розничными продажами он заниматься не хочет, и сосредоточен на поставках своей технологии существующим автоконцернам. Соглашения есть уже давно, но в силу инертности отрасли первые машины можно ждать только в 2023 году. Речь о европейских, американских и азиатских брендах.

Полную версию интервью Виталия Пономарева смотрите в итоговом выпуске нашей программы в эту субботу. Не пропустите!

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация