Выберите регион

Смотрим на

Учителя из Оренбурга обратилась в Госдуму с просьбой разобраться с допнагрузкой, не входящей в их обязанности

Городское управление образования требует, чтобы учителя обходили квартиры на районе и выявляли прогульщиков. Педагоги были не против выполнять такие задания, но только за достойную оплату. С недавних пор сумма выплат резко упала, так как Минпросвещения считает, что допнагрузка должна быть на добровольной основе и оплачиваться отдельно.

"У учителя есть доверие к родителям. До какого момента у родителей будет доверие к учителю, если учитель придёт его учитель, как надо жить в чужой стране?"

Об этом заявила в эфире программы "Сигналы точного времени" Радио России преподаватель математики в школе 24 Оренбурга, председатель местного отделения профсоюза "Учитель" Елена Щукина, комментируя новость о просьбе учителей Оренбурга снять с них обязанность посещать дома прогульщиков и мигрантов.

Щукина сообщила, что против обхода микрорайона учителя борются уже давно по разными причинам:

«Я не могу говорить про другие школы, но наша школа находится на территории частного сектора. И в частном секторе, как вы понимаете, живут разные слои населения, и очень часто много животных. И поэтому первое, что беспокоит меня при этом обходе микрорайона — это здоровье и опасность причинения вреда нашим учителям. Понятно, что микрорайон обходят в основном молодые учителя, потому что они более безоткатные, им больше иногда бывают нужны деньги, либо они боятся отказать администрации. Но система такая, что стали жаловаться, что опасно, страшно. Негативное отношение со стороны людей тоже имело место»

Отдельно Щукина рассказала и про работу с мигрантами, которая заключается в обходе семей мигрантов и "разъяснения им правил пребывания в России":

"Идея (привлекать учителей к работе с мигрантами в частности) странная по самой простой причине: в школе учатся дети мигрантов, это понятно; дети из совершенно разных стран. Самое интересное, что дети чаще всего интеллигентные, спокойные, уравновешенные. И отправлять учителей рассказывать родителям этих детей о том, что они неправы, нарушают какие-то законы, и почему это должен делать учитель — этому объяснения нет. В свое время, когда этот приказ (о работе с мигрантами) пришел, и завуч разместил этот приказ у нас на стенде, я подошла к завучу, отказалась от имени всего коллектива и сказала: «Как хотите отчитывайтесь, я девчонок не пущу». По самой просто причине: во-первых, допусти мы отправляем людей, приходим и объясняем — мы совершенно не компетентны в этом, откуда мы знаем законы о мигрантах? Во-вторых, почему я должна оскорблять родителей ребёнка, который прекрасно учится, например, и виноват лишь в том, что он иностранец? А если, действительно, правы, и там действительно террористы — может, хорошая семья, а приехал родственник-террорист, — что может случиться с девочкой, которая явится в такую семью?"

На данный момент обращение педагогов направлено в комитет по просвещению Государственной думы.

Читайте также

Видео по теме