Выберите регион

Смотрим на

"Собака с дамочкой" — новый спектакль в "Школе драматического искусства"

"Собака с дамочкой", или сюрреалистический Чехов. Новый спектакль в "Школе драматического искусства" — режиссёрский дебют Георгия Мнацаканова. Кого он сделал главным героем постановки по хрестоматийным рассказам узнала Яна Музыка.

Нынешний 35-й сезон в театре Школа Драматического Искусства посвящён режиссёрским дебютам. Спектакль "Собака с дамочкой" по Чехову поставил студент 5 курса мастерской Сергея Женовача — Георгий Мнацаканов. Георгий говорит, он — режиссер, который не так много придумывает заранее. Все происходит здесь и сейчас. Спектакль создавался в со-творчестве.

Георгий Мнацаканов: "Когда приходит артист, моя задумка, она уже улетает. Потому что я вижу живых людей и я пытаюсь быть в диалоге с ними, а они в диалоге со мной. Из этого выходит что-то третье. Что-то абсолютно то, чего мы не предполагаем".

Идея, на которой он остановился для своей первой профессиональной работы, — композиция по рассказам Чехова. При этом режиссер делал очень личный спектакль.

"В данном случае я не могу сказать, что мы раскрываем автора, мы скорее с ним очень дружим тесно. И мы как бы пытаемся с ним существовать вдвоем. И есть какие-то личные мои моменты, которые я непосредственно внес в контекст рассказов, которых здесь нету. Оттолкнулся от сюжета "Дама с собачкой", сделав перевертыш. Спектакль называется "Собака с дамочкой". На историю про супружескую измену зрители смотрят глазами собаки. Тут пес — главное действующее лицо", — рассказал режиссер.

Александр Антипенко, актер: "Это придуманный персонаж абсолютно. Потому что есть белый шпиц у Чехова. Я на белого шпица не тяну совсем. Поэтому мы как-то придумали свой какой-то образ. Это я сейчас в костюме потертой интеллигенции. То сеть это такой пес, он знает искусство, он историю изучает. И российского государства и всех прочих. Он знает обо всем. То есть это самый умный персонаж в данном спектакле".

Актер Максим Маминов говорит, не может представить себя в ситуации, которую проживает его герой. Есть семья, но там скучно и холодно. Дмитрий Дмитриевич Гуров в этом спектакле — и чеховский персонаж и человек конца ХХ века.

"У нас звучит очень много про 80-е, музыка, итало-диско, то есть что-то от себя, что-то про моих родителей. Что-то Гоша про своих родителей. И так далее и тому подобное. Естественно, мы пытались что-то близкое себе, но в то же время, чтобы это можно было приклеить к этому персонажу", — признался Максим Маминов.

Анна Сергеевна — женщина-девочка, которая не умеет жить. Актриса Алина Ходжеванова считает, и в чеховские времена, и сейчас очень много эмоционально незрелых женщин, которые не знают, как им жить.

"Я делала много наблюдений за женщинами, сейчас сейчас такой поток информации — и все эти социальные сети, и там такое количество этих постов, и они кричат о том, что вот эти вопросы их волнуют. Даже некоторые я в свой монолог вставляла. Потому что оно есть сейчас, они не понимают, как у них голова кружится, они сходят с ума от того, как им жить", — поделилась актриса.

В спектакле много союрреалистических интонаций. Главный герой влюблен в Каштанку, которая выстрелом убивает профессора Павлова. По Ялте 80-х бродят белогвардейцы. И всё это выглядит более нормальным, чем основной сюжет — два человека любят друг друга и при этом не могут взять ответственность за свою жизнь и принять взрослое решение.

Читайте также

Видео по теме