10 января 2022, 13:10
  • Александр Хабургаев

Всемирная организация здравоохранения официально признала зависимость от компьютерных игр заболеванием

  • Всемирная организация здравоохранения официально признала зависимость от компьютерных игр заболеванием
Об этом сообщили в 11-м обновлении Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем. Диагноз может поставить только профессиональный врач.

Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит, выступая в эфире “Радио России”, рассказал, что киберспорт даже к геймингу имеет весьма далекое отношение:

“И киберспортсмены точно никакое отношение к зависимости не имеют. Но дело даже не в этом. На самом деле, лично я рад, что наконец-то такое решение вступило в силу, потому что теперь есть четкие критерии, по которым определяется: это является зависимостью или нет. Вот если набор критериев выполняется в течении длительного времени, тогда это зависимость, и человека надо действительно лечить. Поэтому, на мой взгляд, это несет очень позитивную коннотацию. И нельзя будет злоупотреблять таким серьезным термином как “зависимость”. Но, возвращаясь к нашим спортсменам, еще раз подчеркну, что киберспорт – это, в первую очередь, спорт, это системы, это тренировки, в том числе и физические, это поддержание своего организма в хорошей физической форме. И, естественно, сложно назвать какого-либо спортсмена зависимым. Ну, в каком-то смысле, мы, наверное, все больны своим спортом, своим увлечением, но это же хорошая болезнь”.

Психолог, писатель и телеведущий Михаил Хорс назвал решение ВОЗ своевременным:

“Слава Богу, что этот феномен компьютерной игромании наконец-то признан медицинским сообществом, потому что теперь у родственников хотя бы будет какая-то возможность получать более-менее квалифицированную помощь”.

Он уверен, что компьютерная игромания действительно очень большая проблема:

“Например, женщины рассказывают истории: муж, работник банка неплохого уровня, засел за танки и все: сыпется карьера, сыпется семейная жизнь, человек ночами по 6-8 часов играет в танки, потом идет на работу, на работе начинаются проблемы, из-за этого штрафы, детей он в принципе не хочет видеть, а если хочет, то и их приучает к танкам. То есть все тоже самое как у наркоманов, у которых тоже вся социализация сыпется, а они еще и своих близких затаскивают в наркоманию из самых лучших побуждений, с их точки зрения”, – пояснил он.

Михаил Хорс считает, что с развитием технологий к играм будут подключаться новые органы чувств:

“Явно появятся игры с обонянием, включением в игру осязательного компонента, и чем больше органов чувств будут подключаться к этой виртуальной игровой среде, тем глубже туда будут проваливаться люди, особенно дети и подростки. Потому что если человек видит или чувствует другими органами чувств то, чего нет, по сути, он видит и чувствует галлюцинацию, у него галлюцинация, то есть мозг работает со сбоем. А когда садится подросток и погружается в эту виртуальную среду, он же из реального мира выпадает, он практически полностью начинает жить вот в этой галлюцинации, в этой виртуальной игровой среде. И мозг на нее реагирует ровно так же как на галлюцинацию, то есть так же как у наркоманов, вся биохимия та же самая”, – рассказал он.

Как можно себя хоть как-то обезопасить? На этот вопрос ответил Михаил Хорс:

“Работает правило: чем позже пробуем, тем лучше. Второе правило: показываем на собственном примере. Третья история – это, конечно, наполнять свою жизнь и жизнь детей какими-то активностями вне виртуальной среды”.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация