Виктор Панин: "Дети мигрантов, попадая в школу, начинают наводить свои порядки, и местные жители вынуждены забирать оттуда своих детей"
А о том, насколько эта проблема характерна для всей страны и что необходимо предпринять в первую очередь, в программе "Разное время" рассказал Председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг, Член экспертного Совета при Правительстве РФ Виктор Панин:
"Прежде всего меры должны быть комплексными, и отдельными "инъекциями" тут не обойтись. К сожалению, сегодня практически не заметна деятельность Инспекций по делам несовершеннолетних. А школьных психологов, которые, вроде бы, должны быть в каждой школе, тоже нет. И именно институт школьных психологов, в первую очередь, нуждается в реформировании.
Необходимо реформировать и нормативную базу. Ведь сегодня, зачастую, дети мигрантов, попадая в школу, начинают наводить свои порядки, и местные жители вынуждены забирать оттуда своих детей. Таких случаев много. В том числе и в благополучной Москве.
Поэтому, если мы не хотим еще больших проблем, необходимо срочно заниматься их решением. Чиновникам необходимо предоставить обществу внятный план действий. И очень важную роль тут могут сыграть процесс создания отдельных классов для детей-мигрантов, только что приехавших в Россию, в которых дополнительно изучался не только русский язык, но и традиции и обычаи людей, давно здесь живущих. И пока такой ребенок не освоит эту программу, его нельзя направлять в обычный школьный класс".