Выберите регион

Смотрим на

Пейзаж Бернардо Беллотто отреставрируют перед отправкой на выставку в Венецию

Картину "Церковь Санта-Мария-Маджоре в Риме" ждут на выставке в венецианском Палаццо Дукале, которая откроется в сентябре.

В сентябре пейзаж Бернардо Беллотто из собрания Дальневосточного художественного музея отправится в Венецию, на выставку полотен XVIII века. Чтобы выдержать такое путешествие, картине понадобится серьезная реставрация. С подробностями – Надежда Курилина.

Для Елены Евстратовой картины как живые пациенты. Прежде чем приступить к работе, тщательно изучает историю болезни: сравнивает знаменитую римскую базилику, изображенную Бернардо Беллотто, с тем, как она выглядит сегодня. Но реставратор сетует: разгадывать ребусы, зашифрованные мастером, ей мешают многочисленные дефекты красочного слоя. Самый большой скол – в центре. И сейчас, в преддверии дальнего путешествия, нужно составить план основных работ по спасению старинного полотна.

"Распространяющийся кольцевой кракелюр тоже укладывать нужно будет, также в скользящем свете видно сразу проседание красочного слоя – это уже авторские последствия, может, по сырому слою писал в последующей многослойной живописи", – пояснила реставратор высшей категории Дальневосточного художественного музея Елена Евстратова.

Картина "Церковь Санта-Мария-Маджоре в Риме" поступила из музея имени Пушкина в 30-х годах прошлого века. Вместо имени автора – прочерк. Творческую манеру Бернардо Беллотто помогли определить искусствоведы из Польши. Мастер был придворным художником последнего польского короля Станислава Августа Понятовского. Так что этот вид итальянской столицы написан в Варшаве.

"Понятно, что художник не мог писать ее с натуры, он базировался на гравюрах, которые создал в свое время Джованни Баттиста Пиранези. Так что у этой работы история началась даже раньше, чем она была создана", – рассказала заведующая сектором зарубежного искусства Дальневосточного художественного музея Алёна Фролова.

Бернардо Беллотто писал пейзажи Варшавы и Дрездена – по его картинам уже после Второй мировой войны восстанавливались исторические кварталы этих городов, уничтоженные бомбардировкой. "Церковь Санта-Мария-Маджоре в Риме" ждут на масштабной выставке в венецианском Палаццо Дукале. Она откроется в сентябре. Скоро картина покинет постоянную экспозицию в зале западно-европейской живописи и отправится на реставрацию.

Читайте также

Видео по теме