27 января 2022, 20:08 27 января 2022, 21:08 27 января 2022, 22:08 27 января 2022, 23:08 28 января 2022, 00:08 28 января 2022, 01:08 28 января 2022, 02:08 28 января 2022, 03:08 28 января 2022, 04:08 28 января 2022, 05:08 28 января 2022, 06:08

Выставка Кван Йонг Чана открылась в Московском музее современного искусства

  • Выставка Кван Йонг Чана открылась в Московском музее современного искусства
  • Картинка
    В Московском музее современного искусства открылась выставка южнокорейского художника Кван Йонг Чана
  • Выставка Кван Йонг Чана открылась в Московском музее современного искусства
Автору удалось выработать свой стиль, впитавший западные и азиатские традиции.

Выставка южнокорейского художника Кван Йонг Чана открылась в Московском музее современного искусства. Автору удалось выработать свой стиль, впитавший западные и азиатские традиции. Мария Трофимова продолжит.

Свои необычные объекты на стыке живописи и скульптуры Кванг Йонг Чан создает из традиционной шелковичной бумаги – ханчжи. Истонченные временем листы книг: философские трактаты, дневниковые записи, любовные письма – в его работах обретают новую жизнь, становясь универсальным носителем информации, своеобразным символом вечности. Для художника эта метафора – мост между прошлым и будущем.

"Для меня важно, что работы передают истоки культуры моей страны. Поэтому я использую корейскую шелковичную бумагу, она как часть культурного кода народа. Иногда я размышляю, через сколько рук прошли эти книги? Вы не найдете ни одного отпечатка пальца на них. А ведь это тысячи, тысячи людей", – отметил художник Кван Йонг Чан.

Детство Кван Йонг Чана пришлось на разгар Корейской войны. В 70-х он переехал в США, получил там высшее образование и занялся искусством. Тогда американская мечта, сулившая успех и богатство, на самом деле скрывающая колоссальный разрыв между идеалами и реальным положением вещей, для молодого человека из далекой страны с другой культурой и идеологией показалась чем-то чужеродным. Спустя время художник вновь вернулся на Родину, где и нашёл свой особенный стиль.

"Его работы, с одной стороны, очень патриотичны, а с другой стороны, они многокультурны. Они будут интересны абсолютно любому человеку, понятны будут, потому что в его работах он говорит о любви, о преданности к Родине. Художник нашел свой уникальный визуальный язык, именно используя вот эти вот кулечки памяти", – заявила куратор выставки Полина Аскери

Они появились в 95-м и стали началом серии под названием "Объединения". Треугольные свертки из пенопласта, обернутого в шелковичную бумагу и перевязанного нитью.Похожие мешочки с лекарствами висели под потолком в старой аптечной лавке, куда в детстве его, часто болеющего ребенка, приводила мама.

Инсталляция, которую создали кураторы на основе детских воспоминаний художника, когда его лечили народной медициной. Сюда можно зайти, посидеть, даже дотронуться до экспонатов и увидеть те самые бумажные мешочки с травами.

Сам Кван Йонг Чан приехать в Россию не смог. На открытии выставки – сын художника. Сам Вун Йонг Чан творчеством не занимается. Но к искусству имеет непосредственное отношение, организовывает выставки отца и иногда помогает ему в создании работ.

"Для своих работ отец использует старинные книги, которые написаны на древнекитайском. В далеком прошлом подавляющее большинство произведений корейской литературы создавалось именно на этом языке, который сегодня в обычной жизни корейцы не используют. Я попробую что-то прочитать. Вот здесь цифры – 211 дней", – рассказал Кван Йонг Чан.

Кван Йонг Чан не ограничивается черным, белым, серым. Он мастер цвета. Использует его очень тонко. Треугольные свертки для художника – единицы информации, создающие как гармонию, так и конфликт. Философ по натуре, в своих работах он описывает историю искусства, как историю взаимодействия визуальных фактов и вымыслов на протяжении тысячелетий.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация