2 февраля 2022, 12:03
  • Людмила Шаулина
  • Василий Белоусов

Продвижение российских видеоигр с патриотическим посылом

Компьютерные игры давно не считаются потерей времени: они помогают сбросить напряжение, развить точность движений. Популярность игр высока. В первый год пандемии российский игровой рынок взлетел на треть.

"Я думаю, что никаких препятствий к этому нет. У нас очень сильные специалисты в области IT, и я убеждена, что можно найти варианты, как включить именно такой (патриотический) посыл".

Об этом заявила в эфире программы "Сигналы точного времени" на "Радио России" депутат Государственной думы Мария Будина, комментируя инициативу депутата Александра Хинштейна о продвижении российских видеоигр с патриотическим посылом.

Депутат сообщила, что сейчас надо принять реальность и то, что современные дети очень много времени проводят за экранами – поэтому важно, чтобы игры были развивающими. Кроме того, из-за пандемии люди почти два года провели "выключенными" из очного общения, и из-за этого на сферу онлайн нужно обратить больше внимания.

По словам Будиной, в играх нет ничего плохо, и запрещать их тем более не стоит:

"На самом деле, я ни в стратегиях, ни в фантазийном мире ничего плохого не вижу. Более того, я считаю, что ни в коем случае нам нельзя передавить и пойти по пути запрета, когда "в эти игры можно играть, в эти нельзя". Я считаю, что это неправильный подход, поскольку везде, где мы рубим с плеча, мы получаем обратный негативный эффект. Здесь нужно осторожно. Что касается фантазийного мира – это тоже очень важный момент. И для ребенка, и для взрослого важно мечтать, и резать это на корню ни в коем случае нельзя. Поэтому ребенку, который представляет себе каких-то фантастических существ, нельзя в этом отказывать".

Необходимо грамотно и осторожно внедрять изменения в государственную политику и способствовать развитию сферы IT и идеи патриотического воспитания в играх:

"Можно посмотреть из успешного опыта, как эта программа внедрения именно патриотического контекста, акцентов, работала в том же Голливуде. Обратите внимание, что они делали: они включали элементы американского патриотизма. Именно так же мы должны сейчас говорить о компьютерных играх, то есть: российский флаг; где-то, если мы говорим о стратегии, то это стратегия не когда "нашу страну кто-то захватывает", а когда, например, ведется именно историческая игра, отражение врага, который пытается вторгнуться на наши территории; использование наших видов вооружений и так далее".

По мнению Депутата, в России есть все возможности для успешного развития сферы информационных технологий и производства качественных российских компьютерных игр:

"У нас очень сильное звено в плане IT-специалистов и программистов. Это именно те люди, которые нужны в этом случае, которые в состоянии написать сам код. Но их нужно поддержать. Чтобы не получилось мертворожденное дитя, нужно все-таки смотреть, как это интегрировать в государственную систему и давать за это какие-то преференции".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация