21 марта 2022, 14:11

Российская аудитория Facebook упала на 40% после блокировки

  • Российская аудитория Facebook упала на 40% после блокировки
  • Картинка
    Facebook и Instagram теряют российскую аудиторию после блокировок
  • Российская аудитория Facebook упала на 40% после блокировки
Аналитики подсчитали, на сколько снизилась аудитория американских соцсетей после их блокировок в России. Так, Facebook (запрещена в РФ) за десять дней лишился 40% российских пользователей, а Instagram (запрещена в РФ) — 16% за сутки.

За десять дней блокировки число российских пользователей Facebook (запрещена в РФ) сократилось более чем на 40%, Instagram (запрещена в РФ) за один день потерял 16%. Таковы итоги исследования, которое провела компания Mediascope по просьбе РБК.

Аналитики учитывали число россиян, которые в течение суток заходили хотя бы на минуту на ту или иную площадку или пользовались ее мобильным приложением. Так, если 24 февраля аудитория американской соцсети Facebook превышала 9,6 млн человек старше 12 лет, то уже 5 марта (на второй день блокировки) она равнялась 9 млн, а к концу прошлой недели составляла около 6,5 млн человек.

У Instagram максимальная ежедневная аудитория за три последние недели была зафиксирована 14 марта, в первый день блокировки. Тогда в приложение или на сайт зашел почти 41 млн россиян. Вероятно, чтобы перенести все свои фотографии в российские соцсети. На следующий день число пользователей Instagram уже снизилось более чем на 16%, до 34,2 млн.

***

Голосовые роботы обрастают эмоциями и интонациями, то есть становятся человечнее. Just AI, а это один из лидеров российского рынка "разговорного" искусственного интеллекта, представила гибридный синтез речи. Такие технологии используются в виртуальных колл-центрах, для информационных звонков, сопровождения заказа или анкетирования клиентов. Это намного дешевле, чем содержать настоящий колл-центр. И до сих пор в автоматических обзвонах использовали в основном либо заранее записанные диктором фразы, либо синтез речи в режиме реального времени.

В первом случае в уже озвученную фразу невозможно вставить переменные (те же имя клиента, даты, адреса и прочие детали, которые меняются в зависимости от контекста). Во втором случае при большом объеме синтезированной речи очень сложно придать ей естественную эмоциональную окраску, а это отпугивает клиента, и он просто кладет трубку, не дослушав. Теперь же в Just AI научились на лету менять текст уже готовых дикторских записей, копируя интонацию и эмоции диктора.

Глеб Обломский, директор по продуктам Just AI: "Мы берем, записываем основные реплики диктора, и там, где нам надо заменить имя, отчество или баланс счета, мы вызываем специально обученную модель синтеза речи. Она анализирует, какой интонацией, каким тембром, тоном, темпом говорил диктор, и производит синтез динамической вставки с сохранением максимальных характеристик речи диктора. То есть в итоге вставка получается максимально бесшовная".

Для понимания того, что это дает на практике. Вот пример привычного голосового робота, речь которого полностью синтезирована. Она чистая, но абсолютно ровная, без интонаций.

А вот пример работы уже новой версии голосового робота, где нейросеть комбинирует голос реального человека и синтезированные фрагменты.

Надо сказать, что Just AI тут не пионеры. Похожий подход для автоматизированных обзвонов в прошлом году предложил использовать "Яндекс". Их технология SpeechKit Brand Voice Adaptive тоже построена на синтезе переменных и совмещает предзаписанные диктором фразы и шаблоны с новой информацией из баз данных. Но самое сложное, отмечают разработчики Just AI, это научить робота не говорить, а "активно слушать", демонстрировать интерес к тому, что ему говорят. Поддакивать, например, или "угукать".

Глеб Обломский, директор по продуктам Just AI: "Технологически, я уверен, можно дотянуть даже на текущем уровне, это вопрос достаточного количества данных для обучения, что практически любая фраза будет гибридно синтезироваться, и фиг чего ты отличишь, особенно в телефоном канале. Но если говорить про экспириенс 'я позвонил в такой-то банк, и мне там ответили — ничего себе, оказывается, это робот', то здесь кроме чистых технологий важен креативный подход, который мы называем Voice UX. То есть умение построить диалог с роботом так, чтобы он вел себя по реакциям естественно, не по голосу, а по реакциям. Вот это на самом деле три четверти успеха, а еще четверть — технологии".

Самый близкий к этому описанию вариант показывал Google весной 2018 года. Тогда корпорация анонсировала новую систему искусственного интеллекта под названием Duplex, которая позволяет виртуальному помощнику Google Assistant звонить по телефону и общаться с людьми. И тут возникла некоторая сложность: то, что голосовой робот способен вести беседу без малейшего намека на свою нечеловеческую природу, было воспринято и с восхищением, и с опасениями, такой опыт описывали как страшноватый. В итоге, к моменту запуска Duplex в реальную эксплуатацию, Google внес в диалоги робота стандартную фразу "вас беспокоит автоматический сервис".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация