21 марта 2022, 18:53 21 марта 2022, 19:53 21 марта 2022, 20:53 21 марта 2022, 21:53 21 марта 2022, 22:53 21 марта 2022, 23:53 22 марта 2022, 00:53 22 марта 2022, 01:53 22 марта 2022, 02:53 22 марта 2022, 03:53 22 марта 2022, 04:53

На XIX Транссибирском арт-фестивале представили скрипичный концерт Ильи Демуцкого

  • На XIX Транссибирском арт-фестивале представили скрипичный концерт Ильи Демуцкого
  • Картинка
    Подготовка к премьере скрипичного концерта Ильи Демуцкого на Транссибирском арт-фестивале
  • На XIX Транссибирском арт-фестивале представили скрипичный концерт Ильи Демуцкого
Сочинение написано специально для руководителя фестиваля Вадима Репина.

На XIX Транссибирском арт-фестивале представили мировую премьеру – Скрипичный концерт Ильи Демуцкого. Сочинение написано специально для руководителя фестиваля Вадима Репина. Подробности – в репортаже Марии Черешневой.

На генеральном прогоне композитор Илья Демуцкий записывает репетицию на смартфон, чтобы была возможность еще раз вслушаться, возможно где-то что-то подкорректировать. Признается, что впервые слышать свое произведение в исполнении оркестра, вживую, всегда волнующе. За этот концерт – переживает особенно. У Ильи Демуцкого много вокальной музыки. Со скрипкой, как с солирующим инструментом, он работает в первый раз.

"Считаю скрипку продолжением человеческого голоса. Это действительно так и есть, с гораздо большим, наверное возможностями. С точки зрения регистра мы можем "петь" выше, "петь" многоголосно. То есть, это, брать аккорды и так далее. Сложность, что я не играю на скрипке, да, хотя в теории как бы знаю ее по идее в совершенстве. Тем не менее, я приобрел скрипку, действительно, щупал этот инструмент и тоже для себя какие-то вещи для себя открывал", – отметил композитор Илья Демуцкий.

Накануне выступления музыканты симфонического оркестра новосибирской филармонии взволнованы. На них возложена большая ответственность – все-таки первое исполнение, мировая премьера.

"Есть, конечно, желание, чтобы вот это первое исполнение запомнилось. Во-вторых, как можно интереснее. В процессе работы же ставятся какие-то задачи, и они становятся очень интересные, и музыканты чувствуют свою вовлечённость в процесс", – пояснил главный концертмейстер Новосибирского симфонического оркестра, народный артист России Валерий Карчагин.

Илья Демуцкий поставил перед собой задачу сделать произведение в форме классического концерта для скрипки с оркестром. Работа над партитурой заняла около четырех месяцев. Позади – несколько дней интенсивных репетиций, автор и первый исполнитель уточняли штрихи.

"Спектр каких-то приемов и трюков, он невероятно широк, и это в общем-то дает дополнительные краски. Потому что, естественно, в каких-то концертах романтических такого себе позволять нельзя. А здесь в общем у меня полная свобода. И действительно я могу пересекать любые линии, которые мне придут как-то только в голову", – заявил художественный руководитель Транссибирского арт-фестиваля, заслуженный артист России Вадим Репин.

Мировые премьеры сочинений композиторов-современников – нерушимая традиция Транссибирского арт-фестиваля. Как говорит его основатель, Вадим Репин, это даже не традиция – устав. И на таких концертах – всегда аншлаг.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация