Россиян предупредили о новых схемах телефонного мошенничества
Телефонные мошенники начали использовать новые схемы. Способы, с помощью которых пытаются обмануть россиян, в своем телеграм-канале описал Антон Горелкин, зампред комитета Госдумы по информационной политике.
По словам депутата, злоумышленники в условиях информационной войны пользуются ситуацией, чтобы запугать граждан, заполучить персональные данные и банковские реквизиты. Одной из таких технологий является автоматический обзвон, в ходе которого у жертвы интересуются мнением на выдуманный инфоповод. "Единственная цель таких опросов — информационный террор и внушение страха", — предостерег Горелкин.
Другой распространенный сегодня вид мошенничества — предложения оформить в зарубежном банке карту платежных систем Visa или Mastercard, прекративших работу в РФ из-за санкций. В этом сценарии, предупредил депутат, аферисты пытаются "развести" пользователя, заманив его на диалог в мессенджере.
Не менее распространенной в последнее время стала спам-рассылка от имени Федеральной службы судебных приставов. Горелкин призвал не переходить по ссылкам и игнорировать электронные письма, в которых говорится о требовании оплатить долг.
Также были зафиксированы случаи вытягивания персональных и финансовых данных под предлогом антироссийских санкций. Злоумышленник, например, может представиться сотрудником сотового оператора или банка и сообщить о якобы поднявшейся абонентской плате. "Стоит помнить о главном оружии против телефонных мошенников — никогда и ни под каким предлогом не сообщать свои личные данные", — призвал Горелкин.
Наконец, абонента могут запугать "вручением" фейковой повестки в военкомат по телефону. "В Минобороны предупреждают, что такие звонки не соответствуют действительности, это провокация украинских спецслужб", — подчеркнул депутат.
Ранее в марте Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заявила о разработке нового сервиса для блокировки спам-звонков и смс. Система создается при участии крупнейших мобильных операторов — МТС, "МегаФона", "Билайна" и Tele2. Заполнив специальную форму, абонент сможет пожаловаться на нежелательную рекламу, и в течение 72 часов номер будет заблокирован в общей системе.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.