30 марта 2022, 08:40 30 марта 2022, 09:40 30 марта 2022, 10:40 30 марта 2022, 11:40 30 марта 2022, 12:40 30 марта 2022, 13:40 30 марта 2022, 14:40 30 марта 2022, 15:40 30 марта 2022, 16:40 30 марта 2022, 17:40 30 марта 2022, 18:40

В Москве завершаются Дни Александринского театра

  • В Москве завершаются Дни Александринского театра
  • Картинка
    В Москве завершаются Дни Александринского театра
  • В Москве завершаются Дни Александринского театра
Это первые крупные гастроли коллектива в столице после трехлетнего перерыва. На сцене МХТ имени Чехова показали спектакль "Маузер" в постановке Теодоруса Терзопулоса. Мария Трофимова – подробнее.

Гастроли Александринского театра в Москве всегда ждут. Они проходят при аншлагах. Столичной публике в этот раз показали три премьеры – разные по стилистике, по прочтению. "Рождение Сталина", "Дети солнца" и "Маузер" – по пьесе Хайнера Мюллера.

Хайнер Мюллер – крупнейший немецкий драматург второй половины XX века. Ученик Брехта. Противоречивый, парадоксальный, саркастичный, с отличным чувством юмора, для своих произведений он брал известные сюжеты из мифологии и классики и раскрывал их как метафору. В России с творчеством Мюллера знакомы мало. На сцене к его текстам обращались лишь несколько раз. Поставить "Маузера" в Александринке было совместным решением театра и режиссера Теодороса Терзополуса.

"Он знал Хайнера Мюллера, он учился у него в "Берлинер ансамбле" в свое время, они были знакомы, поэтому тут возражений быть не могло: две такие личности, тем более что этот текст и сам по себе очень важный и серьезный. Мы как национальный театр обязаны говорить об истории, обязаны говорить об исторических фактах, потому что через историю мы многое можем понять или не понять, как у нас получится", – отметил художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.

"Маузер" Мюллер написал в 1970-м. Это третья часть экспериментального триптиха. Пьеса, вдохновленная "Тихим Доном" Шолохова и "Конармией" Бабеля, в центре которой тема Гражданской войны в России.

Как и в античной драме, и в эпическом театре Брехта – на сцене герои и хор. И главная роль отведена не действию, а рассказу. Суд, первая жертва, вторая, судья, инструктор и обвиняемые. Революционер А убивает революционера Б за то, что тот изменил революции, и сам занимает его место на службе общему делу. Герои архетипичны и лишены индивидуальности. Режиссер концентрируется больше на их состоянии и осмыслении происходящего.

"Здесь все построено на энергии. Там сказано, что это театрализованная оратория. Музыка, ритмы обязательно, и главное в этом – энергия. Это о страшной истории, о трагической истории человечества", – рассказал актер Николай Мартон.

Николай Мартон играет первую жертву. Говорит, его герой поверил в революцию и что она принесет мир и хорошую жизнь.

История революции, рассказанная в форме античной трагедии. Трагедии не только исторической, но и отдельно взятого человека.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация