6 апреля 2022, 08:30 6 апреля 2022, 09:30 6 апреля 2022, 10:30 6 апреля 2022, 11:30 6 апреля 2022, 12:30 6 апреля 2022, 13:30 6 апреля 2022, 14:30 6 апреля 2022, 15:30 6 апреля 2022, 16:30 6 апреля 2022, 17:30 6 апреля 2022, 18:30

Музей истории российской литературы и Музей кино подготовили выставку об Андрее Тарковском

  • Картинка
  • Музей истории российской литературы и Музей кино подготовили выставку об Андрее Тарковском
  • Картинка
    Открытие выставки «Андрей Тарковский: про него и про кино» в Литературном музее
  • Музей истории российской литературы и Музей кино подготовили выставку об Андрее Тарковском
На открытии экспозиции под названием "Андрей Тарковский: про него и про кино", приуроченной к 90-летию со дня рождения режиссера, побывал Станислав Анисимов.

Изломанные льдины — главный образ выставки, созданный дизайнером концепции Натальей Зюмченко. По воспоминаниям отца режиссера, рождение Андрея совпало с началом ледохода на Волге. Авторы экспозиции решили проследить связь между фактами биографии режиссера и его фильмами.

"Желание сделать кино вот таким же свободным, искренним и честным искусством, как музыка или поэзии, — это было стремление Андрея. И нам здесь очень важно это сочетание, эта рифма между поэтом и режиссером. Который тоже был поэтом", — отметила куратор Лариса Алексеева.

Часть экспонатов для выставки предоставила сестра режиссера Марина Тарковская. В старших классах Андрей Арсеньевич учился в школе для мальчиков. В этом бабушкином наряде он участвовал в школьном спектакле, изображая графиню. Этот медведь — детская игрушка будущего режиссера. Он безымянный. А всего у детей их было два.

"Медведь-девочка по имени Малашка в платьице дореволюционном. И вот этот медведь, который здесь представлен. Ту Малашку я не хотела отдавать, потому что она была мне слишком дорога. А медведя этого как-то не так мне было жалко", — рассказала Марина Тарковская.

В экспозиции представлены живописные работы самого Андрея Тарковского: сестра отмечает цепкий взгляд режиссера. Рисовал почти по памяти, лишь изредка подымая голову от холста. В соседнем зале — плакаты к фильмам — на разных языках.

"Он сейчас самый знаменитый и самый уважаемый режиссер русского и, можно сказать, советского кино наряду с Эйзенштейном и Дзигой Вертовым", — заявил режиссер Евгений Цымбал.

"Удивляюсь, что устроители не исключили это — то, из чего вообще собирается кино. Само по себе оно не может существовать", — отметил художник, режиссер, писатель Шавкат Абдусаламов.

Отдельная часть экспозиции посвящена художникам, работавшим над фильмами Андрея Тарковского. Стиль Михаила Ромадина, создавшего визуальные образы "Соляриса", Тарковский ценил за тихую форму упорядоченного хаоса. Также на выставке представлены эскизы декораций к "Андрею Рублеву", снимавшемуся в Суздале, выполненные художником-постановщиком Евгением Черняевым.

"Там есть спор между Рублевым и Феофаном Греком, где Грек считает, что людей нужно держать в страхе, чтобы они не грешили. А Рублев считает, что надо показывать красоту и говорить о добре и свете, чтобы они знали, что такое рай. Вот в ситуации драматической, даже трагической сего дня надо напоминать о рае, как говорил Тарковский. Поэтому надо смотреть его фильмы", — сказал историк кино, заслуженный деятель искусств России Наум Клейман.

На выставке представлен живописный портрет Арсения Тарковского и его телескоп: поэт с детства увлекался звездами. Диалог отца и сына с неожиданной стороны раскрывает поэтическую природу фильмов режиссера.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация