21 апреля 2022, 18:40 21 апреля 2022, 19:40 21 апреля 2022, 20:40 21 апреля 2022, 21:40 21 апреля 2022, 22:40 21 апреля 2022, 23:40 22 апреля 2022, 00:40 22 апреля 2022, 01:40 22 апреля 2022, 02:40 22 апреля 2022, 03:40 22 апреля 2022, 04:40

Андрей Кончаловский вновь поставил "Укрощение строптивой"

  • Андрей Кончаловский вновь поставил "Укрощение строптивой"
  • Картинка
    Андрей Кончаловский поставил в Театре Моссовета "Укрощение строптивой"
  • Андрей Кончаловский вновь поставил "Укрощение строптивой"
"Укрощение строптивой" – второй опыт постановки этой комедии Шекспира Андреем Кончаловским.

В Театре Моссовета все готово к премьере. Андрей Кончаловский вновь поставил "Укрощение строптивой". О московской версии шекспировской комедии – Валерия Кудрявцева.

"Укрощение строптивой" – второй опыт постановки этой комедии Шекспира Андреем Кончаловским. Первый был в 2014 году в Италии, когда отмечалось 450-летие драматурга. Теперь режиссер пригласил итальянских актеров в Москву, чтобы те помогли российским коллегам освоить законы существования в комедии дель арте – именно в этом стиле Кончаловский решает свой спектакль.

"Главная наша задача, чтобы через 15 минут после начала, когда зритель попытается понять, что происходит, он говорит, что это балаган! Понятно, будем смотреть балаган. И это конечно, смесь балагана и небес кроется в комедии Шекспира", – пояснил режиссёр-постановщик, сценограф, народный артист РСФСР Андрей Кончаловский.

В постановке Кончаловского все также самонадеянный Петруччо по-прежнему строптивую Катарину укрощает в 20-е годы XX века. Декорации, костюмы, музыка, манеры – все отсылает к тому времени, эстетику которого держит зрительское внимание. Не случайно и перевод Михаила Кузмина – писателя и поэта Серебряного века.

Катарина для Юлии Высоцкой – редкая комедийная роль, потребовавшая большой интересной работы. К тому же – первый опыт комедии дель арте.

"Когда какой-то новый материал, когда то, что ты никогда до этого не делал, то любая помощь, включая итальянских артистов, переводов Шекспира, которых мы читали разных, настоящего текста Шекспира подлинника, который присутствовал на репетиции, это все помогает тебе забыть, что тебе страшно", – отметила заслуженная артистка России Юлия Высоцкая.

Кроме артистов Театра Моссовета на сцене – приглашенные исполнители. Александр Филиппенко неоднократно работал с Кончаловским в кино и в театре. Но до сих пор играл только в трагедиях Шекспира. И вот – первый опыт комедии английского классика: Бабтиста – богатый дворянин из Падуи.

"Андрона попроси, и он покажет, но не как играть, а в каком направлении надо, он может тропинку указать. Вот это очень важный момент. И так как я все время новое что-то нахожу, то в этом и интерес для меня. Я вообще этот формат творчества очень люблю – эта "мейерхольдовщина". Очень даже", – отметил народный артист России Александр Филиппенко.

В Театре Моссовета уже идет трилогия пьес Чехова в постановке Кончаловского. С Шекспиром у режиссера – тот же трехчастный замысел. Вслед за "Укрощением строптивой" мастер планирует поставить "Макбета" и "Бурю": Шекспир – комедия; Шекспир – трагедия; Шекспир – фантазия. Во всех трех постановках Кончаловский обещает быть экономным и сохранить одну и ту же декорацию, чем создает для зрителя дополнительную интригу.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация