Автоликбез 5 мая 2022, 11:32 5 мая 2022, 12:32 5 мая 2022, 13:32 5 мая 2022, 14:32 5 мая 2022, 15:32 5 мая 2022, 16:32 5 мая 2022, 17:32 5 мая 2022, 18:32 5 мая 2022, 19:32 5 мая 2022, 20:32 5 мая 2022, 21:32
  • Иван Зенкевич

Слепые зоны: как снизить риск ДТП

  • Слепые зоны: как снизить риск ДТП
  • Картинка
    Системы мониторинга слепых зон помогут контролировать ситуацию на дороге
  • Слепые зоны: как снизить риск ДТП
С приходом весны автомобильное движение становится интенсивнее, а слепые зоны – опаснее.

На весенних трассах становится больше автомобилей, да и подсохшие дороги увеличили среднюю скорость потока. При таком интенсивном движении не редкость аварии в попутном направлении.

При выяснении причин объяснение, как правило, одно: перестраивался и не заметил машину, обгонявшую сзади. Снизить риск подобных ДТП помогают системы мониторинга слепых зон. Как такая система работает, насколько полезна, можно ли доустановить ее после покупки авто?

Итак, наверняка вы замечали, что обгоняющая вас машина на какое-то мгновенье исчезает из поля зрения зеркал и не сразу появляется сбоку. Это и есть слепая зона. Если в этот момент резко перестроиться, считайте, что ДТП обеспечено. Вот тут-то и приходит на помощь современная электроника.

"Система контролирует участки в непосредственной близости от автомобиля, которые не видны водителю. Радары, расположенные по обеим сторонам автомобиля, выявляют обгоняющие автомобили, находящиеся в слепых зонах", – отметил менеджер отдела продаж официального дилера Александр Капустин.

Когда система замечает помеху, она зажигает световые индикаторы, встроенные в передние стойки или в наружные зеркала. То есть водитель видит – перестраиваться сейчас опасно.

Если при этом включить поворотник, прозвучит звуковой сигнал. Более продвинутые варианты могут даже затруднить поворот руля или притормозить колесо, если вы все же хотите совершить опасный маневр.

В общем, мониторинг слепых зон – вещь крайне полезная. Минус у таких устройств фактически только один: пока в базе они устанавливаются лишь на модели бизнес-класса и выше. В среднем сегменте радары найдешь разве что в топовых комплектациях, а на бюджетниках они практически не встречаются. Доустановить, конечно, можно, но удовольствие это трудоемкое и довольно дорогое – от 80 тысяч рублей. Есть варианты попроще – системы с ультразвуковыми датчиками. Они просты в монтаже и подойдут практически любому автомобилю.

"В бюджетный вариант у нас войдут парктроники – устанавливаются на передний и задний бампер автомобиля, также камера заднего вида", – сообщил Капустин.

Цена на такой набор начинается от 5 тысяч рублей, установить можно тысяч за 15. Минус ультразвуковых датчиков – небольшая дальность действия и чувствительность к загрязнениям. Кроме того, они нередко реагируют на неподвижные объекты и при этом могут не увидеть мотоциклиста или велосипедиста – головой крутить все равно придется.

Впрочем, и при наличии дорогой системы расслабляться не стоит, ведь электроника пока не заменяет человека, а дорожная ситуация порой меняется мгновенно.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация