13 мая 2022, 19:56

Глазковский мост в Иркутске в предаварийном состоянии. Эксперты — о самых слабых местах переправы и ее реконструкции

  • Глазковский мост в Иркутске в предаварийном состоянии. Эксперты — о самых слабых местах переправы и ее реконструкции
  • Картинка
    Глазковский мост в Иркутске в предаварийном состоянии. Эксперты — о самых слабых местах переправы и ее реконструкции
  • Глазковский мост в Иркутске в предаварийном состоянии. Эксперты — о самых слабых местах переправы и ее реконструкции
Самый важный для Иркутска мост — Глазковский — сейчас в предаварийном состоянии. Такой вердикт вынесли еще в 2019 году томские архитекторы, которые его обследовали. Но закрывать переправу пока не планируют — он вполне пригоден для передвижения транспорта и пешеходов. Дарья Бородулина узнала самые слабые места Глазковского моста.

"В этом году самому старому мосту в Иркутске исполнится 86 лет. Изначально его хотели назвать Николаевским мостом, но после строительства в 36-м году он стал носить имя Ильича, с 2011-го это официально Глазковский мост. Соответственно, за это время он значительно поизносился. И, к примеру, 9 мая люди отсюда салют посмотреть не смогли, сотрудники полиции сказали, что это небезопасно", — говорит корреспондент Дарья Бородулина.

Однако ежедневно по основной артерии города с левого берега на правый и обратно передвигаются тысячи автомобилей, неспешно курсируют многотонные трамваи, а по пешеходным дорожкам за сутки проходят сотни людей.

"Оцените, пожалуйста, состояние моста."
"Ужасное."
"Почему?"
"Вы что, сами не видите?"

"Тут кругом трещины и все, возможно, скоро обвалится. Мне кажется, его очень давно не ремонтировали."

"Ограждения некоторые уже почти свисают."

"Трамваи вон. Асфальт весь продавленный. Плохое состояние моста."

И это оценка не экспертов, а простых жителей — невооруженным глазом. Все "болячки" старичка налицо — хронический сталактит, пролежни в ржавых водоотводах, глубокие морщины по всему полотну. Еще в 2019 году томские архитекторы вынесли мосту вердикт — неудовлетворительное, а местами даже предаварийное состояние. Но по нему до сих пор ездят и ходят люди. Как говорит заммэра Иркутска, экстренно закрыть мост смогут только в одном случае.

"Если будет обрушение, разрушение конструкций непосредственно, обрушения по самому путепроводу. Так же, как на Батарейной. То есть мы его перекрыли. У нас три путепровода на сегодняшний день в аварийном состоянии — это Батарейная, Джамбула, но сейчас по нему работы ведем", — говорит заместитель мэра, председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Роман Орноев.

Старый Ангарский — крупный ремонт за свою жизнь видел только в 2006 году. Тогда его перекрывали, меняли рельсы и дорожные плиты. С тех пор ремонты были либо связанны с авариями на теплосетях, либо косметические. В основном все обходится уборкой и покраской ограждений. Самое уязвимое место моста — часть над железнодорожными путями.

"Металл, находящийся под воздействием индукционных токов, исходящих от железной дороги. Он, во-первых, подвержен электрохимической коррозии и срок службы у него, соответственно, сокращается", — говорит директор МУП "Служба эксплуатации мостов" Иркутска Даниил Бубнов.

Такие мосты арочного типа могут служить и 150 лет, говорят эксперты, но Глазковскому старожилу срок жизни помимо индукционного тока сокращает иркутский климат и высокая нагрузка. Еще одно слабое место переправы — пешеходная зона. Поэтому там и стали запрещать собираться больше трех человек на один квадратный метр. Реконструкция моста пока только в планах.

"У нас подрядчик еще не определен. Идут подготовительные процедуры для заключения контракта. В летний период ориентировочно мы объявим, определим подрядную организацию для разработки проекта и в последующем будем перекрывать путепровод Глазковский на реконструкцию", — говорит заместитель мэра, председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Роман Орноев.

Но произойдет это не раньше 2024 года. В этом сезоне серьезных ремонтных работ на мосту не запланировано.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация