19 мая 2022, 19:33

Мечта всех жителей. Почему на дороге Тогот — Курма в Ольхонском районе до сих пор нет обещанного асфальта?

  • Мечта всех жителей. Почему на дороге Тогот — Курма в Ольхонском районе до сих пор нет обещанного асфальта?
  • Картинка
    Мечта всех жителей. Почему на дороге Тогот — Курма в Ольхонском районе до сих пор нет обещанного асфальта?
  • Мечта всех жителей. Почему на дороге Тогот — Курма в Ольхонском районе до сих пор нет обещанного асфальта?
Брешь в карманах и дыры в колесах оставляет острый вопрос с дорогой в Ольхонском районе. Отрезок автотрассы Тогот — Курма — сплошь скальный грунт. Ездить по такому настоящая лотерея — либо пан, либо покупаешь новую резину. Ноющей проблемой обострённая ситуация отражается и на местных предпринимателях. Кстати, асфальтированная дорога там должна была появиться ещё полтора года назад.

"Вот, новая резина. На ней ездить и ездить еще."
"Вы ездить не будете?"
"Нет, конечно."

Очередной комплект новой резины — в утиль. Во дворе Виктора Бишаева на каждом углу баллоны, и каждый с так называемым "грибком". Только за этот год водитель уже пробил три колеса по дороге домой.

"Это дыра. Ее камнем пробило. На камень острый наехал. Ездить невозможно. Ставишь камеру. Они все такие", — говорит житель дер. Сармы Виктор Бишаев.

В деревне Сарма Ольхонского района живет почти 100 человек, и каждый хоть раз, но попадал в западню на трассе Тогот — Курма. В 2019 году здесь приступили к работам. Местным жителям обещали асфальтированную дорогу.

"Тендер на реконструкцию автодороги Тогот — Курма был разыгран в 2018 году. По проекту должны были привести в порядок 17 километров. Работы должны были закончить в сентябре 2020 года. Сейчас май 2022-го", — говорит корреспондент Анастасия Цыганкова.

Строительство трассы приостановили. Вместо асфальта на дороге скальный грунт. Дорожная ситуация пробивает не только колеса, но и карманы местным жителям. Роза Файзулина держит продуктовый магазин в деревне. Женщина говорит, +10% приходится доплачивать за товар, чтобы поставщик довез заказ.

"Вот, например, если я одна заказываю, то они стараются сюда не ехать. Два ящика или две коробочки — они стараются не ехать. Выгружают на "Крайсе", в Черноруде или в Еланцах", — говорит жительница дер. Сармы Роза Файзулина.

"Неделю назад дорожникам я звонила в Еланцы и просила грейдер отправить. Они здесь разворотили скальник, мы гробим свои машины, ездят к нам люди, дети. Они мне ответили, что сюда мы не имеем права соваться. От моста и до Шара-Тогота."

Эта дорога — областного значения. Но по контракту обслуживает ее подрядная организация, которая выиграла тендер на реконструкцию.

"То, что было раньше, лучше бы они не трогали. Была у нас своя трасса, гравийка, и пусть она была бы."

О дороге мечтают не только жители. В окрестностях несколько десятков баз отдыха. Вадим Краморенко завлекает туристов конными и велопрогулками, но состояние дороги отпугивает желающих провести выходные на берегу озера.

"Меня спрашивают, долго еще до базы? Говорю, 5 километров. По такой дороге не хотят, разворачиваются.", — говорит владелец базы отдыха Вадим Краморенко.

По подсчетам здесь за лето проезжают сотни тысяч машин. Проект не бросили — утверждают в Дирекции автодорог Иркутской области.

"Были приостановлены в связи с экологическим законодательством и с требованием устройства ЛОСов на твердом покрытии. Пришлось проходить корректировку проектно-сметной документации, уточнять параметры. Сейчас на завершающей стадии прохождение экспертизы. В этом году работы будут возобновлены. Дорога будет построена в 2023 году", — говорит руководитель Дирекции автодорог Иркутской области Юлия Гордина.

А пока скальный грунт, который был подготовлен для дорожных работ на трассе Тогот — Курма, вывозят КАМАЗами на остров Ольхон, где идет строительство дороги до поселка Хужир.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация