3 июня 2022, 18:50 3 июня 2022, 19:50 3 июня 2022, 20:50 3 июня 2022, 21:50 3 июня 2022, 22:50 3 июня 2022, 23:50 4 июня 2022, 00:50 4 июня 2022, 01:50 4 июня 2022, 02:50 4 июня 2022, 03:50 4 июня 2022, 04:50

Спектаклем "Чужие берега. Противостояние" открылся фестиваль "Фабрика Станиславского"

  • Спектаклем "Чужие берега. Противостояние" открылся фестиваль "Фабрика Станиславского"
  • Картинка
    Спектаклем "Чужие берега. Противостояние" открылся фестиваль "Фабрика Станиславского"
  • Спектаклем "Чужие берега. Противостояние" открылся фестиваль "Фабрика Станиславского"
Недавнюю премьеру Московского губернского театра сыграли на необычной площадке – в музейном комплексе "Паровозное депо "Подмосковная".

В столице начала работу "Фабрика Станиславского". Летний фестиваль губернских театров открылся постановкой Сергея Безрукова "Чужие берега. Противостояние". Спектакль сыграли в непривычных декорациях. Репортаж Яны Музыка.

Как переиграть паровоз? Не каждому актеру в своей карьере доводится решать такую задачу. Недавнюю премьеру губернского театра "Чужие берега", открывающую фестиваль "Фабрика Станиславского", демонстрируют на открытом воздухе. Необычная площадка – музейный комплекс "Паровозное депо "Подмосковная". Полноправный участник спектакля – настоящий паровоз.

Спектакль основан на поэзии первой волны русской эмиграции. Именно на таких паровозах участники Белого движения сто лет назад покидали родину. Вся эта среда должна создать ощущение подлинности.

"Это настолько похоже на ту самую правду, о которой говорил Константин Сергеевич Станиславский. Правда, правда и ничего кроме правды на сцене. Когда вы верите. Всё вокруг будет помогать этому ощущению правды. Здесь настоящий паровоз, это настоящая станция", – отметил худрук Летнего фестиваля губернских театров "Фабрика Станиславского", народный артист России Сергей Безруков.

И настоящий арсенал – только патроны холостые. Натуралистичность сцен Гражданской войны Сергей Безруков сравнивает со съемочной площадкой. Исторические здания, исторические костюмы. Максимальная достоверность. При этом артисты уверяют: внутреннее важнее внешнего.

"Это всё дает для восприятия зрителю, а не актеру. Потому что задача у нас все равно не пострелять, а передать внутренний мир людей – потерянных, одиноких, несчастных, никому не нужных. И в этом, конечно, оружие и поезда не очень помогают. В этом помогает только внутренний разбор по системе Станиславского", – считает актер Антон Соколов.

В спектакле использованы тексты более 20 авторов, в том числе поэтов русского Харбина, о которых до сих пор очень мало известно. Для фестиваля отобрали спектакли, развивающие идеи Станиславского. Худрук смотра Сергей Безруков, ссылаясь на Константина Сергеевича, утверждает, что режиссер должен умереть в артисте.

"Нам интересен актер: насколько он живой на сцене, актерская – не игра, актерская жизнь на сцене, актерская работа. Поэтому и награждать мы будем на фестивале именно актеров. За главную мужскую и женскую роль, за актерский ансамбль и актерский дуэт", – заявил Сергей Безруков.

Театр в 10D, делились впечатлениями зрители. Хмурая погода, закатные лучи – всё стало частью этого спектакля.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация