Тест-драйв 10 июня 2022, 13:28 10 июня 2022, 14:28 10 июня 2022, 15:28 10 июня 2022, 16:28 10 июня 2022, 17:28 10 июня 2022, 18:28 10 июня 2022, 19:28 10 июня 2022, 20:28 10 июня 2022, 21:28 10 июня 2022, 22:28 10 июня 2022, 23:28
  • Иван Зенкевич

От северов до Ла-Манша: история "советского самосвала" из "Мимино"

  • От северов до Ла-Манша: история "советского самосвала" из "Мимино"
  • Картинка
    Как создавали ретро-авто КрАЗ-256Б1
  • От северов до Ла-Манша: история "советского самосвала" из "Мимино"
До сотни разогнаться не получится, 68 километров в час – потолок. Но и до 50 он разгоняется за 32 минуты. Это не шутка, все серьезно. Расход – 40 литров на сотню. Старый воин ушел на пенсию в 1994 году. Но некоторые из них до сих пор не желают уступать времени и демонстрируют, что значит настоящее советское качество.

При слове "советский самосвал" многие из нас вспоминают только одну машину – КрАЗ-256Б1. Именно на такой герой фильма "Мимино" собирался доехать из Москвы до Дилижана.

Выпускать его начали в 1966 году, да так удачно, что работал он и на дальнем севере и даже при строительстве туннеля под Ла-Маншем.

Снаряженная масса самосвала почти 11 тонн. Грузоподъемность – 12 тонн. А, каково?! Кузов ковшевого типа с разгрузкой назад, помещается 6 кубометров.

Поднимают его сразу два цилиндра. Они упираются не в платформу, а в специальную рычажно-балансирную систему. Высота КрАЗа – 2 метра 3 сантиметра, а с задранным кузовом – почти 6 метров. В таком положении явственно понимаешь, сколько тут металла.

Кстати, колесо этого исполина весит 142 килограмма. Мотор 15-литровый 8-цилиндровый V-образный мощностью 240 лошадиных сил.

Движок – легенда! Его ставили на МАЗы, "Уралы", "Кировцы", ЧТЗ, на комбайны "Дон" и "Полесье", даже на речные катера. Он весит 800 килограммов.

Кабина на протяжении почти 30 лет выпуска этой модели практически не менялась. Это деревянный каркас, обитый жестью.

Подобную панель приборов я называю "доска объявлений проблем с машиной". Их просто хаотично рассыпали по торпедо.

Оживший КрАЗ ни с чем не спутаешь, он правда будто просыпается. КПП – 5-ступенчатая, тормоза двухконтурные, усиленные. Руль огромный неспроста – ехать по прямой машина не очень любит.

Водитель КрАЗа должен быть сильный, ему не надо знать правила дорожного движения: все, кто вокруг, должны его бояться. Я спереди, например, ничего не вижу.

До сотни разогнаться не получится, 68 километров в час – потолок. Но и до 50 он разгоняется за 32 минуты. Это не шутка, все серьезно.

Расход – 40 литров на сотню. Как вы понимаете, топлива на нужды трудящихся никогда не жалели. Самосвалы Кременчугского автомобильного завода были суровой, но очень надежной техникой, и качество их постоянно росло. КрАЗ снимался не только в "Мимино", но и фильмах "Трасса", "Прощальная гастроль Артиста" и многих других.

Старый воин ушел на пенсию в 1994 году. Но некоторые из них до сих пор не желают уступать времени и демонстрируют, что значит настоящее советское качество.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация