15 июня 2022, 10:35 15 июня 2022, 11:35 15 июня 2022, 12:35 15 июня 2022, 13:35 15 июня 2022, 14:35 15 июня 2022, 15:35 15 июня 2022, 16:35 15 июня 2022, 17:35 15 июня 2022, 18:35 15 июня 2022, 19:35 15 июня 2022, 20:35

На Амурском судостроительном заводе завершился отборочный тур чемпионата WorldSkills

  • На Амурском судостроительном заводе завершился отборочный тур чемпионата WorldSkills
В компетенции "Сварочные технологии" участвовали молодые специалисты, которые работают на основном производстве, где собирают боевые корабли и гражданские суда.

Чертежи, набор деталей и 9 часов на изготовления модуля. Вячеслав уже не первый раз принимает участие в отборочных. Доходил и до всероссийского финала. В 27 лет у него пятый разряд, выше только шестой, и почти 8 лет стажа на судостроительном заводе. Несмотря на опыт, в задании есть и для него трудности.

Вячеслав Хвостынцев, электросварщик ручной сварки трубообрабатывающего цеха Амурского судостроительного завода: "Конечно, есть моменты, которых опасаюсь. Это вот именно сварка там порошковой проволокой, полуавтоматической сварки, вот и как бы мало сталкивался с ней, варил, поэтому как бы вот тут вот нюансов некоторых не знаю, опыта нет такой сварки".

Чтобы выполнить задание, участник должен быть универсалом. При сборке модуля используются различные виды сварки.

Владислав Бажин, заместитель начальника отдела главного сварщика Амурского судостроительного завода, председатель жюри: "В данном модуле задействованы все способы сварки: ручная дуговая, аргонодуговая и полуавтоматическая сварка . Мы это все используем на предприятии. Все виды соединения".

На соревнованиях эксперты учитывают все аспекты: соблюдение техники безопасности, соответствие чертежам и конечно, качество выполнения сварных швов, надежность которых испытают под давлением.

Владимир Маркелычев, мастер участка цеха № 2 Амурского судостроительного завода: "Сосуд будет наполняться воздухом. Будут натирать мыльной эмульсией, чтобы определить в каких местах будут дефекты, когда будет травить, оно запузырится".

От работы электросварщиков, которые из листов металла создают корпуса кораблей, а также целые системы трубопроводов, зависит живучесть судна и жизни людей.

Специалисты востребованы на предприятии. Сегодня в цехах трудится около 120 человек и набор продолжается. Завод загружен заказами.

Сварочные работы – это неотъемлемая часть процесса создания судов. Чтобы собрать корпус только одного корвета нужно сварить более 100 километров швов. А всего на комсомольской верфи построят 10 таких кораблей для Тихоокеанского флота.

Три из них уже стоят на защите дальневосточных рубежей России. Четвертый передадут Вооруженным силам в этом году. Еще 7 боевых единиц – это корветы и малые ракетный корабли – строятся на стапелях в Комсомольске-на-Амуре. 12 июня в Единый день закладки Объединенной судостроительной корпорации был заложен восьмой по счету корвет проекта 20385 – "Разумный".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация