Почти тысячу километров дорог отремонтируют в крае по нацпроекту "Безопасные качественные дороги"
Фрезой рабочие срезают асфальт, вносят вяжущие добавки и затем укладывают этот «пирог» обратно на дорогу. Так, по новой для краевых магистралей технологии холодной регенерации, вместо двух слоев асфальтобетона делают только один.
Денис Пронкин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края:
"При планировании работ мы столкнулись с проблемой производительности существующих асфальтобетонных заводов. Внедрение данной технологии холодного ресайклинга как раз помогает снизить потребность в асфальтобетонной смеси, что позволит нам выполнить весь запланированный объём в поставленные сроки и с надлежащим качеством".
На трех участках трассы "Советская Гавань – Ванино" – в том числе на отрезке до аэропорта – трудится подрядчик из Санкт-Петербурга. До конца сентября планирует обновить около 30 километров проблемной магистрали. Местные автовладельцы ремонта заждались. На всем протяжении рассчитывают заменить автобусные остановки, а к октябрю – привести в порядок и автомобильный мост через реку Хадя.
" – Будет заменена проезжая часть. Движение по мосту будет осуществляться по одной полосе, будет регулироваться светофорным объектом".
В Комсомольске-на-Амуре в перечне как дороги с высоким трафиком, так и менее загруженные, но тоже разбитые. Асфальтоукладчики зашли почти на все участки. А четыре и вовсе принимают в эксплуатацию.
Иван Лаврентьев, заведующий сектором пресс-службы администрации г. Комсомольска-на-Амуре:
"За счет экономии на аукционах были сэкономлены средства, которые направлены дополнительно на ремонт ещё одного участка проспекта Мира".
По нацпроекту "Безопасные и качественные дороги" в регионе реконструируют более 90 километров магистралей. Самый масштабный из участков – улица Тихоокеанская в Хабаровске и прилегающий к ней отрезок по Быстринской. Там полотно уже одевают в асфальт. В краевой столице привести в нормативное состояние в этом году планируют 52 улицы протяжённостью более 33 километров. Контрактация была проведена заранее. Это новое федеральное требование к реализации нацпроекта. Такой подход позволит качественно спланировать дорожный сезон и приобрести материалы. На ремонт автотрасс выделено свыше двух с половиной миллиардов рублей.