27 июня 2022, 08:35 27 июня 2022, 09:35 27 июня 2022, 10:35 27 июня 2022, 11:35 27 июня 2022, 12:35 27 июня 2022, 13:35 27 июня 2022, 14:35 27 июня 2022, 15:35 27 июня 2022, 16:35 27 июня 2022, 17:35 27 июня 2022, 18:35

Первый в России гражданский подводный аппарат заложили на "Севмаше"

  • Первый в России гражданский подводный аппарат заложили на "Севмаше"
  • Картинка
    Первый в России гражданский подводный аппарат заложили на "Севмаше"
  • Первый в России гражданский подводный аппарат заложили на "Севмаше"
Проект "Ясон" — это плод сотрудничества нескольких ведущих научных организаций. Аппарат предназначен для обслуживания морских магистральных газопроводов и способен погружаться на глубину более двух километров.

Северодвинский «Севмаш» в очередной раз доказывает свою способность создавать уникальные проекты отечественного судостроения. Здесь произвели закладку обитаемого подводного аппарата. В России аналогов не существует. Проект 03660 «Ясон», что в переводе с древнегреческого означает «Лекарь», предназначен для выполнения работ на морских магистральных газопроводах. Аппарат создавался совместными усилиями профильных научных организаций России — ведущих в области морской техники.

Георгий Фокин, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз», Санкт-Петербург:

"Безусловно, это не единичный экземпляр. Магистральные морские газопроводы у нас находятся на разных морях, в связи с эти будут созданы отдельные кластеры в каждом из которых будет оборудован соответствующими аппаратами".

Владимир Дорофеев, генеральный директор морского бюро машиностроения "Малахит"», Санкт-Петербург:

"Малахит" является автором всей документации, которая выпущена по этому аппарату и, кроме этого, мы еще ведем часть контрагентских работ. Разрабатывали технические задания на создание комплектующего оборудования".

Морские магистральные газопроводы "Ясон" будет обслуживать с помощью манипуляторов — они созданы специально под задачи аппарата.

Лев Левин, руководитель администрации президента НИЦ «Курчатовский институт», Москва:

"МГТУ имени Баумана специально разрабатывал манипуляторы под этот аппарат. Это ключевой вопрос, что действительно, использована локализация в этом аппарате — отечественных разработок — достигает порядка 90 процентов".

«Ясон» может погружаться на глубину более двух километров. К примеру, самая глубоководная атомная подводная лодка в мире «Комсомолец» погружалась на 1250 метров. Угол обзора у «Ясона» 270 градусов — благодаря специальной сфере. Чтобы её не смяло давлением глубин, толщина стенки — 300 миллиметров. Сделана она из органического стекла или полиметилметакрилата.

Андрей Анисимов, заместитель генерального директора НИЦ «Курчатовский институт», ЦНИИ КМ "Прометей", Санкт-Петербург:

"Много лет он никогда не рассматривался как конструкционный материал. Мы с вами привыкли, что конструкционный материал — это сталь, это титановые сплавы, алюминиевые сплавы, но ранее никогда органическое стекло в качестве прочного корпуса не изготавливалось".

А тестировался обитаемый подводный аппарат благодаря технологии цифровых двойников. Вкратце, это виртуальный аналог физического устройства.

Василий Устинов, заместитель директора НИЦ "Курчатовский институт" по специальным проектам, Москва:

"Чтобы все собрать, проанализировать своевременно нужно иметь сначала…не делать деревянные модели как раньше строили, а можно в цифре просмотреть и наметить и технологические процессы и сборки изготовления и на последующие испытания".

Торжественная закладка «Ясона» состоялась в одном из цехов Севмаша. Честь первому закрепить закладную доску выпала Алексею Алсуфьеву — председателю правительства Архангельской области.

Алексей Алсуфьев, председатель правительства Архангельской области:

"Михаил Анатольевич, в вашем лице, всему коллективу «Севмаша» и всем, кто участвует в реализации этого проекта выразить огромную благодарность за ваше постоянное желание развиваться и делать нашу страну сильнее".

Михаил Будниченко, генеральный директор АО «ПО «Севмаш»:

— У нас 100 подразделений, мы владеем всеми технологиями. Не только судостроительными, но в том числе и многими машиностроительными технологиями — почти всеми. Поэтому этот аппарат — это уникальный образец и нам будет очень приятно, что мы первые в России создадим подобный аппарат и, дай Бог, чтобы он пошел в серию.

Завершение строительства обитаемого подводного аппарата намечено на 2024 год.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация