28 июня 2022, 05:24

Бунтарь, предатель и Лихо: в Хабаровске показали "Капитанскую дочку" с новыми героями

  • Бунтарь, предатель и Лихо: в Хабаровске показали "Капитанскую дочку" с новыми героями
  • Картинка
    Бунтарь, предатель и Лихо: в краевом музыкальном театре показали "Капитанскую дочку" с новыми героями
  • Бунтарь, предатель и Лихо: в Хабаровске показали "Капитанскую дочку" с новыми героями
Автор либретто мюзикла-блокбастера по мотивам Пушкина Карен Кавалерян дополнил список персонажей знаменитой повести образом из русского фольклора. Как удалось его воплотить и чем еще данная постановка отличается от классической, расскажут корреспонденты "Вестей", побывавшие на премьере.

Сценический образ Дмитрия Злобина – воплощение ужаса из коллективного бессознательного. Лихо в мифологии восточных славян – олицетворение несчастья. И появляется в тот момент, когда другие герои оказываются в ситуации выбора между добром и злом.

Дмитрий Злобин, артист Хабаровского краевого академического музыкального театра:

"Я испытываю людей на прочность. Там, где тонко, там и рвется, и я все время появляюсь там, где есть начало темных сил".

По мысли автора либретто Карена Кавалеряна, Лихо – не человек, а некая загадочная сила. Об этом и пластическое решение образа.

Софья Прилуцкая, балетмейстер-хореограф мюзикла-блокбастера "Капитанская дочка", г. Санкт-Петербург:

"Наверняка, он существует больше персонажей, живет трехсотлетия, или тысячелетия, или возможно зародился на этой планете, как некое зло, которое постоянно движется – мы засыпаем, а оно существует. Из-за этого у него безостановочные движения".

Дуэль, по словам артистов – одна из самых сложных сцен в спектакле. Надо держать напряжение, ритм, двигаясь в военной форме из плотного сукна с грацией балетных танцоров. Репетировали каждый день, почти два месяца. Андрей Кучинский говорит, что роль предателя Швабрина дает большой простор для актерского мастерства.

Андрей Кучинский, артист Хабаровского краевого академического музыкального театра:

"Здесь интересней работать, потому что граней в персонаже в этом больше, чем в чисто положительном, или чисто отрицательном герое. Здесь есть разбег, так сказать".

Заслуженный артист России Денис Желтоухов в роли Емельяна Пугачева раскрывается зрителям с неожиданной стороны.

«Заходите в этот царский дворец и берите все, что вам по плечу!»

Образ Пугачева – бунтарь вне времени. Это отражается и в костюме – кожанка с обилием металлического декора. О своем герое артист собрал много исторического материала. И сделал вывод: самозванец – натура загадочная.

Денис Желтоухов, заслуженный артист России, народный артист Хабаровского края:

"Его вез тогда еще генерал, не генералиссимус, Суворов. И охраняло его 10 тысяч солдат. Десять тысяч! Ну, это говорит уже о том, что это совсем не простой человек".

Спектакль, по словам композитора Евгения Загота, возник из идеи, что Пугачев погубил многие жизни, но устроил судьбу двоих.

Дмитрий Отяковский, режиссер мюзикла-блокбастера "Капитанская дочка", г. Санкт-Петербург:

"Ни одного отрицательного, чисто отрицательного персонажа в мюзикле нет. У каждого своя линия будет раскрыта по-разному. И Швабрину мы будем когда-то сочувствовать, когда-то его ненавидеть, и Пугачева, и Гринев в чем-то в первых сценах".

Мысль о том, что люди противоречивы, а жизнь и смерть – всегда рядом, отражается и в сценографии. Минимум деталей и выразительное световое решение позволяют понять, что история, написанная Пушкиным – вне времени.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация