29 июня 2022, 17:39 29 июня 2022, 18:39 29 июня 2022, 19:39 29 июня 2022, 20:39 29 июня 2022, 21:39 29 июня 2022, 22:39 29 июня 2022, 23:39 30 июня 2022, 00:39 30 июня 2022, 01:39 30 июня 2022, 02:39 30 июня 2022, 03:39

На 156-м километре трассы "Байкал" в Слюдянском районе 29 июня вновь сошел оползень

  • На 156-м километре трассы "Байкал" в Слюдянском районе 29 июня вновь сошел оползень
  • Картинка
    На 156-м километре трассы "Байкал" в Слюдянском районе 29 июня вновь сошел оползень
  • На 156-м километре трассы "Байкал" в Слюдянском районе 29 июня вновь сошел оползень
Уже три крупных схода горных пород произошло на трассе "Байкал" в Слюдянском районе. Рабочие вывезли 13 тысяч кубометров скального грунта и работы еще продолжаются. Причем небольшие "реки" из камней бегут с отвесной стены практически постоянно. Из-за этого сроки расчистки участка дороги увеличились втрое. Почему подпорные стенки не справились с задачей и какие работы планируют провести, чтобы избежать повторения схода в дальнейшем, расскажет Павел Марчуков.

Этот рейс стал для водителя одним из восьмисот, которые его организация непрерывно осуществляет в Слюдянском районе в месте схода оползня. Уже две недели здесь расчищают проезжую часть после осыпи скального грунта.

"Изначально дорожники планировали расчистить проезжую часть за четыре дня. Однако сроки заметно затянулись. Дело в том, что в этом месте постоянно происходят повторные сходы. Последний был зафиксирован в понедельник. На проезжую часть сошло сразу две тысячи кубических метров породы. Вот как это было", — говорит корреспондент Павел Марчуков.

Из-за постоянных сходов дорожники уже вывезли 13 000 кубометров грунта. Хотя изначально объемы были в три раза меньше. Опасный участок ограждала подпорная стенка. Но порода буквально смяла ее еще во время первого оползня.

"Удерживающие противообвальные конструкции не обеспечили защиту дорожного полотна, а также безопасность дорожного движения от геологических процессов. Прокуратура Слюдянского района в Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" внесла представление. Устранение нарушений находится на контроле органов прокуратуры", — говорит старший помощник прокурора Слюдянского района Дарья Колесникова.

В Управлении федеральных автодорог "Южный Байкал" нам сообщили — свою работу защитная стенка выполнила. Без нее проезжую часть бы полностью засыпало и парализовало автомобильное сообщение.

"Здесь уже включаются факторы природного характера. На тот момент, когда подпорные стенки устанавливались, было определено, что подпорные стенки справятся с предполагаемым объемом схода грунта. В дальнейшем планируем провести в текущем году работы по возведению подпорной стенки высотой 4 метра — для полного перекрытия возможных дальнейших сходов", — говорит главный инженер УПРДОР "Южный Байкал" Владимир Малышев.

"Также во время проверки сотрудники прокуратуры выявили несколько опасных мест на федеральной трассе "Байкал". Как видно, здесь отсутствуют защитные ограждения. Однако порода очень хрупкая. И в любой момент осыпи могут повториться", — говорит корреспондент Павел Марчуков.

По словам специалистов, такие опасные места есть практически на каждом километре федеральной трассы в Слюдянском районе. В этом году здесь построят только три подпорных стенки. При этом УПРДОР "Южный Байкал" прорабатывает с федеральным дорожным агентством комплексную модернизацию защитных сооружений. По планам, она начнётся только с 2023 года. Однако уже сегодня на 156-м километре вновь сошел оползень — на трассе оказалось около тысячи кубометров грунта.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация