Сегодня в Архангельске стартовал форум "Судостроение в Арктике"
Также говорят о кадровом потенциале, государственной политике в судостроительной отрасли, о строительстве флота и морской техники для освоения Арктики. Одной из ключевых тем пленарной сессии стал вопрос развития судоремонтных мощностей.
Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области:
"Очень важный вопрос – это вопрос судоремонта. И, в первую очередь, судоремонта средних, малотоннажных судов, которые у нас до последнего времени больше половины из них традиционно обслуживались, ремонтировались в зарубежных портах. Сегодня ситуация складывается таким образом, что большинство Европейских портов традиционно принимавших наши уже закрыты".
Одна из главных тем обсуждения на форуме – развитие Северного морского пути.
Анатолий Бобраков, заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики:
"Мы, когда говорим о Северном морском пути, то говорим о тоннах, о миллионах тонн. Мы, со своей стороны, подсчитали, сколько это в деньгах, что это даст для экономики России, что это даст для экономики Арктических регионов. До 2035 года – это 35 триллионов рублей ВВП прирост. 13,5 триллионов рублей – доходы федерального бюджета. И транспортировка ежегодно не менее 100 товаров, на сумму не менее 100 миллиардов долларов".
И сегодня участники форума отправятся на завод "Красная кузница". Там заложат первое из четырех пассажирских судов ледового класса для Архангельска.