30 июня 2022, 03:18

На Хабаровском судостроительном заводе заложили новый земснаряд

  • На Хабаровском судостроительном заводе заложили новый земснаряд
  • Картинка
    Простой, но интересный! На Хабаровском судостроительном заводе заложили новый земснаряд
  • На Хабаровском судостроительном заводе заложили новый земснаряд
Для корабелов – это уже третий заказ, который сейчас на стапелях. Торжественная церемония прошла на заводе в день рождения предприятия. Через два года "Амурский 203" отправится на дноуглубительные работы в реках соседнего региона – его предназначение – обеспечивать габариты судового хода на реке Зея.

Символичная табличка – на закладной секции судна. Это официальный старт выполнения заказа. Но по факту – работа уже в разгаре. Разрешено остановить ее только для торжественной церемонии. Праздник у корабелов тройной – еще профессиональный и день рождения предприятия. За год до цифры 70 лет оно выходит на новый этап развития.

Мария Авилова, первый заместитель председателя Правительства Хабаровского края:

"Это действительно очень важно для развития экономики, для стабильности работы и для того, чтобы все жители Хабаровского края понимали, что сегодня есть будущее у наших ключевых заводов, а это значит обеспеченность рабочими местами, заработная плата".

Проект такого несамоходного судна – новый для завода. "Амурский 203" работать будет на реке. 20 суток может автономно находиться на воде. На борт возьмет 28 человек. Перекачивать может до семисот кубометров грунта в час.

Александр Задворов, заместитель генерального директора по производству АО "Хабаровский судостроительный завод":

"Для того, чтобы проходили суда, баржи, буксирные составы, безаварийно по Амуру и по его притокам – восстановление флота начали с землесоса. Его предназначение – обеспечивать габариты судового хода на реке Зея".

67 метров в длину, почти 11 – в ширину. Прямой, без изгибов. Хабаровские корабелы называют проект простым, но интересным. Это судно будет практически полностью российским, но вот основной механизм как раз-таки импортный. И завод, на котором двойные санкции, пообещал решить и этот вопрос. Ведь здесь уже доказали, что подобные ограничения – не помеха на пути к выполнению заказа. Так было с двумя краболовами. Один из них готовят к отправки на достроечную базу. Второй – к спуску на воду. Загрузка у завода сейчас максимальная. Уже нужны дополнительные специалисты. Набор идет.

Алексей Шабанов, руководитель проекта:

"В первую очередь сборщики – судосборщики. Сварщики, нужны трубопроводчики уже сейчас, маляры. У нас весь практически спектр, потому что одно дело, когда у нас один краболов, два – мы их вытягиваем, но когда мы набираем программу – да, надо расширяться".

Спецы высокого уровня нужны, чтобы качественно соблюсти все сроки. Новый земснаряд планируют сдать в 2024 году. А в проработке уже новые контракты.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация