Новый корвет заложили в Комсомольске-на-Амуре в день рождения Амурского судостроительного завода
Закладную секцию для корвета судостроители собрали в рекордно короткие сроки, словно подтверждая название корабля – "Быстрый".
Сергей Авакянц, командующий Тихоокеанским флотом:
"Сегодня ваш завод – наиболее эффективное предприятие по производству надводных кораблей для военно-морского флота России. Будущее Тихоокеанского флота, его боевая мощь во многом связана именно с вашим заводом и с вашим коллективом".
Завод освоил серийное производство корветов и малых ракетных кораблей. И уже практически перестроился на работу с российскими поставщиками.
Юрий Лысенков, главный инженер Амурского судостроительного завода:
"От иностранных поставок не зависим, мы практически полностью, ну на основных направлениях, основных системах вооружения, металлов, естественно, никаких давно там импортных комплектующих нет, если есть какие-то импортные комплектующие, то сейчас мы полностью переходим на все российское".
Всего по Гособоронзаказу на заводе до 2028 года построят 14 кораблей. Военным морякам уже передано три корвета, четвертый – проходит испытания в Японском море. Сегодня на комсомольской верфи строится 9 боевых кораблей для Тихоокеанского флота. На стапелях буквально нет свободного места. Так, рядом с первой закладной секцией девятого корвета, находится уже сформированный корпус малого ракетного корабля. В следующем году его спустят на воду.
В день рождения завода 18 человек получили звание "Заслуженный амурский корабел". Среди них – Сергей Седов, за четверть века, что строит суда, интерес к работе не пропал.
Сергей Седов, сборщик корпусов металлических судов цех № 17 Амурского судостроительного завода:
"Это интересно… Что-то новое рождается, корабль – как живой человек, поэтому у них имена собственные в отличие от самолетов".
Сейчас на предприятии ведется модернизация производства. Амурские корабелы надеются, что в портфеле заказов появятся новые корабли.