4 июля 2022, 13:44 4 июля 2022, 14:44 4 июля 2022, 15:44 4 июля 2022, 16:44 4 июля 2022, 17:44 4 июля 2022, 18:44 4 июля 2022, 19:44 4 июля 2022, 20:44 4 июля 2022, 21:44 4 июля 2022, 22:44 4 июля 2022, 23:44

Единственный в Иркутской области деревянный аэропорт в Ербогачене ждет ремонта

  • Единственный в Иркутской области деревянный аэропорт в Ербогачене ждет ремонта
  • Картинка
    Единственный в Иркутской области деревянный аэропорт в Ербогачене ждет ремонта
  • Единственный в Иркутской области деревянный аэропорт в Ербогачене ждет ремонта
В сентябре планируют разработать мастер-план для включения аэропорта Ербогачена в федеральную программу. Всему аэровокзальному комплексу уже давно нужен капитальный ремонт. На месте прошло выездное рабочее совещание местных властей и ведущих экспертов Института экономики, транспорта и транспортной политики России.

В такой аэровокзал и зайти-то настоящее испытание. От времени тут перекосило и двери, и полы, и стены. И только деревянные панно на стенах напоминают о благополучном прошлом.

"Ну конечно! Нам как воздух нужен аэропорт, полоса, вокзал. Потому что все устарело. Невозможно прилететь когда то дожди, то снега, то туманы, то дым, то еще что-нибудь. Но в основном когда дождь. Размывает полосу", — говорит жительница с. Ербогачен Валентина Фаркова.

Авиационной истории Катанги уже 73 года. В 1949 году сюда, на Нижнюю Тунгуску, прибыл первый самолет. И это был биплан. Потом тут построили взлетно-посадочную полосу, в рекордные сроки, буквально за год. В 70-х её удлинили, тогда же появился этот аэровокзал. С тех пор всё тут латают своими силами.

"Здание, сами видите — рухлое, уже непригодное, я думаю, срок эксплуатации подходит уже к 100% износу", — говорит мэр Катангского района Сергей Чонский.

Мы выходим на взлётно-посадочную полосу. Из современного тут, похоже, только рамка металлодетектора. Обещаний в Ербогачене слышали много — начиная с 90-х. Но "пробить" капремонт до сих пор так и не получалось. Между тем кроме авиасообщения на Катангу почти нет другого пути. Можно по зимнику, но это очень экстремальный вариант. И, естественно, люди предпочитают летать.

"За прошедший год пассажиропоток на Катанге составил 10 000 человек, а за июнь этого года аэропорт Ербогачена принял 22 самолета", — говорит корреспондент Елена Малышкина.

Ян Грузевич — директор аэропорта. У него в кабинете в "красном" углу — орел. Тотемная птица для здешних мест. Подарили охотники, на удачу. А еще у директора аэропорта есть статистика пассажиропотока уже за нынешний год.

"2021 прибыло, 2125 убыло из аэропорта Ербогачена."
"Это хорошие показатели для северного аэропорта?"
"Сейчас отпускники, отдыхающие полетят. Пик самый, я думаю, будет июль-август", — говорит директор "Аэропорта Ербогачен" Ян Грузевич.

Тут принимают воздушные суда и в лютый холод, и в жару. Когда за +40, охлаждают самолеты вот так. Плотность воздуха повышают. Этим летом в Катангском районе действует режим ЧС. Горят леса. И сюда постоянно прибывают те, кто сражается с огненной стихией. Прибывают на вертолетах, самолетах. Всех принимает вот эта грунтовая полоса. Приняла она и "высоких" гостей. Вот уж, действительно, долгожданных. Ведущие эксперты Института экономики, транспорта и транспортной политики России добрались до Катанги. Выездное рабочее совещание состоялось прямо в аэропорту. С местными властями специалисты обсудили строительство взлетно-посадочной полосы и аэровокзального комплекса — обновить планируется все: от крыльца до взлетки. И перрон, и здание аэропорта, заправочную станцию. Сейчас нужно ситуацию оценить компетентно. А к осени желательно подготовить мастер-план.

"И с этим мы пойдём уже в Росавиацию доказывать, что аэропорту тут быть. До такого этапа у нас еще не доходило. Разговоры шли, принимались различные решения, Игорь Иванович лично курирует это направление, он встречался на всех уровнях и дал задание. Деньги, они сохранялись под это мероприятие, они есть под это мероприятие, и принято решение — возобновить его и сделать", — говорит мэр Катангского района Сергей Чонский.

В региональном минтрансе прошло совещание, важность проекта понимают все. Но путь к новому аэропорту будет не из простых. Одна из проблем то, что все это — федеральная собственность. Но динамика положительная, как говорят у докторов. Необходимо будет потом войти в госпрограмму, кстати, часть расходов по реконструкции аэропорта готовы взять на себя нефтяники.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация