4 июля 2022, 11:23 4 июля 2022, 12:23 4 июля 2022, 13:23 4 июля 2022, 14:23 4 июля 2022, 15:23 4 июля 2022, 16:23 4 июля 2022, 17:23 4 июля 2022, 18:23 4 июля 2022, 19:23 4 июля 2022, 20:23 4 июля 2022, 21:23

Юрий Трутнев: "Для развития экономики необходимо увеличить провозные мощности Восточного полигона"

  • Юрий Трутнев: "Для развития экономики необходимо увеличить провозные мощности Восточного полигона"
Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с ходом строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае. Здесь задействовано около 600 человек и порядка 100 единиц техники. Так же Юрий Трутнев вручил государственные награды девяти строителям, ранее принимавшим участие в строительстве второго Байкальского тоннеля.

Юрий Трунев проконтролировал ход строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Вице-пермьер осмотрел промышленную базу, которая включает в себя растворно-бетонный узел, ремонтно-механические мастерские для обеспечения перехода армокаркасами и другими металлическими изделиями. Также здесь построены тупик для переработки материалов, поступающих железной дорогой, вахтовый городок с административно-бытовым корпусом, общежитием и столовой.

"Здесь проводятся одни из самых важных работ в нашей стране. От этого зависит, как мы пройдем санкции, как мы справимся с теми ударами, которые наносятся экономике России недружественными государствами. Нам нужно увеличить провозные мощности Восточного полигона. Для этого и строится новый Дуссе-Алиньский тоннель. Эта работа очень нужна стране", – отметил Юрий Трутнев.

Проходка ведется буровзрывным способом – пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка и производится взрыв. Часть скалы при этом обрушается, после чего порода извлекается, монтируется арка, укладывается бетон и цикл повторяется. Один из таких взрывов показали Юрию Трутневу. Всего их необходимо 1220, причем строители ведут работы со стороны и восточного, и западного порталов. В общей сложности им необходимо пройти более 1800 метров.

"По данным РЖД, в этом году по Восточному полигону будет провезено 158 млн тонн, а в прошлом провезли 144 млн тонн. В планах стоит увеличение провозной способности до 280 млн тонн к 2035 году. Дуссе-Алиньский тоннель – узкое место БАМа, которое мы сейчас расширяем. Для увеличения провозной способности требуется не только тоннель, но и строительство станций, развязок", – рассказал председатель совета директоров Группы компаний "Бамтоннельстрой-Мост" Руслан Байсаров.

"Нужно расширить целый ряд узких мест БАМа. И есть еще одна деталь. Сформированные на сегодняшний день планы по модернизации БАМа и Транссиба устарели. Они формировались в то время, когда транспортные потоки еще не развернулись на Восток. Сейчас нужны другие темпы, другие решения, другое количество людей. Мы сегодня перевозим не весь груз, которые должны перевезти к восточным границам. То есть часть грузов предприятий остается на местах. И каждая тонна, а в масштабах Восточного полигона можно говорить о каждом миллионе тонн, который остался на территории России, – это убыток для экономики страны в тот период, когда она нуждается в интенсивном развитии. Расширение Восточного полигона – это задача, которая сейчас решается Правительством", – заметил Юрий Трутнев.

По действующему Дуссе-Алиньскому тоннелю проходит порядка 16-17 пар поездов в сутки. Новый тоннель позволит пропускать до 25 пар поездов как на Байкальском тоннеле.

"Здесь горлышко получается 2 км, станция одна и вторая будут передаточные, то есть не будет остановки здесь поездов. Как минимум это даст на этом участке прирост процентов 20-30 грузооборота", – пояснил руководитель тоннельной Группы компаний "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч.

Он уточнил, что в сентябре будет завершена подготовка инфраструктуры для проживания людей и обеспечения строительства необходимыми материалами – бетоном, арматурными каркасами, металлоизделиями. А сам тоннель строители планируют запустить в конце 2024 года – начале 2025 года.

По мнению губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева, строительство нового тоннеля повлияет на увеличение валового регионального продукта, поскольку появится новая налоговая база за счет поступлений от Дальневосточной железной дороги и транспортных компаний.

"Для нас это ключевой проект развития Восточного полигона, БАМа и других проектов в сфере логистики", – сказал Михаил Дегтярев.

После осмотра отработки забоя нового Дуссе-Алиньского тоннеля буровзрывным способом Юрий Трутнев вручил девяти строителям Группы компаний "Бамтоннельстрой-Мост" государственные награды за значительный вклад в строительство и запуск движения по второму Байкальскому тоннелю, введенному в эксплуатацию в июле прошлого года. Орденом Почета были награждены проходчики Михаил Бондаренко и Анатолий Лавренюк. Медали Ордена "За заслуги перед Отечеством I степени" были удостоены подземный горнорабочий Владимир Белошапкин, электрогазосварщик Сергей Лоншаков и руководитель тоннельной группы Виктор Рындыч. Медалью Ордена "За заслуги перед Отечеством II степени" награждены энергетик подземного участка Андрей Моховиков и проходчик Алексей Попов. Благодарность Президента Российской Федерации объявлена электрогазосварщику Евгению Иглинову и подземному горнорабочему АО "СТРОЙ-ТРЕСТ" Игорю Смирнову.

"Хочу от всей души поздравить награжденных с высокими государственными наградами. И отдельно отметить, что та работа, которую вы уже осуществляете сегодня здесь, наверное, сейчас одна из самых важных работ в нашей стране. Вы прекрасно знаете, что ввиду санкций, которые ввели недружественные России государства, все транспортные потоки обратились на Восток. И от провозных способностей Восточного полигона сейчас зависит развитие экономики России. Я благодарю вас за эту очень важную работы. Мы очень на вас надеемся. Всего вам самого доброго", – сказал Юрий Трутнев.

Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако в 1942 году было приостановлено. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства на БАМе в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация