5 июля 2022, 02:49
  • Юрий Трутнев
  • Михаил Дегтярёв

Юрий Трутнев: "Стройка БАМа – одна из самых важных работ в России"

  • Юрий Трутнев: "Стройка БАМа – одна из самых важных работ в России"
  • Картинка
    Юрий Трутнев: "Стройка БАМа сейчас – одна из самых важных работ в России"
  • Юрий Трутнев: "Стройка БАМа – одна из самых важных работ в России"
Полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев посетили место строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля – в условиях разворота на Восток, тоннель поспособствует перспективному грузопотоку в направлении морских портов Хабаровского края и Приморья.

В иллюминаторе вертолета – бескрайняя тайга хребта Дуссе-Алинь. Первый одноименный тоннель в его скалах появился в один период с БАМом, и спустя 40 лет по нему ездят поезда из Комсомольска-на-Амуре в Тынду. Этот путь по сути – единственный наземный. Автотрассы по этому маршруту нет. И сейчас еще больше возникла потребность расширить пропускную способность ЖД-путей.

Прежнее сооружение – "бутылочное горлышко" всего БАМа. Из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть старый тоннель на реконструкцию не представляется возможным, – пришлось бы надолго остановить все движение поездов – поэтому принято решение о строительстве нового.

Проходку уже ведут буровзрывным способом: пробиваются отверстия, туда закладывается взрывчатка. Затем – чтобы отбить тонны породы от скального массива хребта, производят подрывы. Для проходки всего нового тоннеля понадобится 1 220 таких подрывов породы со стороны этого восточного и западного порталов. После извлечения породы, монтажа арки и укладки бетона – цикл повторяется вновь и вновь.

Так более 580 специалистов с помощью сотни экскаваторов и массивной техники прокладывают 1824 метра пути. Полпред Юрий Трутнев вручает лучшим благодарности. Анатолий Лавренюк – "коренной" тоннелестроитель.

Анатолий Лавренюк:

"У меня отец работал, я работаю, сын работает… Обводнение грунта, трудновато. Породы мягкие".

Проинспектировав ход работ, Юрий Трутнев заявляет: в условиях так называемого разворота на Восток, тоннель поспособствует перспективному грузопотоку в направлении морских портов Хабаровского края и Приморья.

Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО:

"Не побоюсь взять на себя ответственность и сказать – это одна из самых важных работ в России. От этого зависит, как мы пройдем санкции. От этого зависит, как мы справимся с теми ударами, которые наносят экономике России недружественные государства. Нам нужно увеличить провозную способность Восточного полигона".

Экономический эффект для Хабаровского края после введения нового сооружения еще только предстоит подсчитать.

Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края:

"Стройка – это уже вклад в валовый региональный продукт. Это налоговая база, все налоги отчисляются в край. Ну и с ростом провозной способности, вырастут налоговые отчисления от ДВЖД".

Пока пробито только около 60 метров сооружения. Стоимость строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля по договору превышает семь с половиной миллиардов рублей. Все работы здесь планируют завершить в декабре 2025 года.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация