5 июля 2022, 15:12

От догоняющей к опережающей модели развития экономики

  • Gerd Altmann/pixabay.com
    Gerd Altmann/pixabay.com
Экономист, директор Института нового общества Василий Колташов в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на "Радио России" прокомментировал заявления Михаила Мишустина о том, что экономика России должна перейти от догоняющей к опережающей модели развития.

Об общесистемных инструментах поддержки:

"В первую очередь речь идет о том, что государство будет стараться давать импульсы развитию и делать так, чтобы положительная внешняя рыночная конъюнктура также стимулировала и рост предприятий и увеличение числа сделок между российскими предприятиями, чтобы получить 100-процентную локализацию производства. С 2014-го года мы занимаемся импортозамещением. И у нас есть прекрасные результаты по некоторым направлениям. Но есть и неуспешные направления – такие, как, например, гражданское авиастроение. Что касается высокотехнологического экспорта, то у нас это, пожалуй, – только военный. Иного высокотехнологичного экспорта я не вижу. Президент говорил, что необходимо перенести опыт военной оборонной отрасли на другие сферы. При этом необходимо иметь близкую к 100-процентной локализацию производства в России".

О помощи и поддержке азиатских партнеров:

"С программным обеспечением в России справятся сами. А вот с оборудованием нужна будет помощь. Уже сейчас через Китай, через другие азиатские страны идут закупки на основе закона о параллельном импорте. И, как один из локомотивов экономического роста, Михаил Мишустин выделил судостроение. Российскую сталь с европейского рынка изгнали. Между тем у нас есть огромная потребность в том, чтобы все поставки на экспорт и в Индию, и в Китай, например, нефть, сыпучие грузы, осуществлять безопасным образом и хорошо бы, если бы это все делать на собственных судах. А их необходимо строить, включая всю технологическую начинку. Это очень большой пласт технологий и производства. В дальнейшем, предположительно через 10 лет, скорее всего, Россия будет великой морской транспортной державой. И здесь все решают кадры".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация