Обмен санкциями 6 июля 2022, 20:09 6 июля 2022, 21:09 6 июля 2022, 22:09 6 июля 2022, 23:09 7 июля 2022, 00:09 7 июля 2022, 01:09 7 июля 2022, 02:09 7 июля 2022, 03:09 7 июля 2022, 04:09 7 июля 2022, 05:09 7 июля 2022, 06:09
  • Михаил Антонов

У Германии нет плана, как пережить зиму

  • Картинка
    Газовые проблемы: вслед за Германией плохо станет Чехии и Австрии
  • У Германии нет плана, как пережить зиму
    AP Images
Премьер Германии сегодня прогулял слушание в Бундестаге. Пока лидер ХДС рассказывал про самый высокий уровень инфляции за последние 30 лет и отрицательный торговый баланс, в зале не было ни одного министра, заметило издание Bild.

Вот уже и немцы стали обращать внимание на то, что их канцлер слишком часто смеется, когда речь идет об Украине. В частности, не понравилось, как канцлер ответил, а точнее, пошутил в ответ на вопрос журналистки Deutsche Welle после саммита "большой семерки", может ли он перечислить гарантии безопасности, которые Запад готов дать киевскому режиму, может, дал понять канцлер, но не будет. Видимо, узнав, что 63% опрошенных не оценили юмор, Шольц с этого и начал свой еженедельный отчет в Бундестаге.

"Вопрос, как это может быть организовано, будет обсуждаться среди стран "семерки" и тех, кто готов дать Украине такие гарантии безопасности. Германия – одна из стран, которые к ним относятся. Ясно также и то, что эти гарантии не будут аналогичны тем, которые соответствуют статье 5-й договора НАТО. Они должны быть адаптированы к конкретной ситуации", – отметил Шольц.

Вот тут сложно понять, стоило ли устраивать цирк в Эльмау ради этого секрета Полишинеля – под зонтиком НАТО Украине нет места, а до остального еще дожить надо. В любом случае это не то, что сейчас волнует немцев в первую очередь. Актуальнее инфляция, тарифы, вообще будет ли зимой газ и тепло в домах. И вот оппозиция упрекает Шольца в том, что инвестиции в зеленую энергетику себя не оправдали, что с сентября прошлого года власти тянули с запуском "Северного потока-2" и что ответить, – остается обвинять спрашивающих в работе на Кремль.

- Ничего общего с войной на Украине и стоимостью сырья нет у тех высоких цен, которые мы видим сегодня. Это результат вашей политики. Как вы пришли к такой нереалистичной политике?

- Далеко от реальности – это то, что вы говорите, вы не принимаете во внимание то, что война действительно идет. Что Россия напала на страну. Что это ужасная, жестокая война. Правильный ответ – мы должны проявить солидарность с Украиной. Это было бы абсолютно неправильно отказаться от солидарности и помощи Украине из-за тех последствий, что вы назвали, – считает Шольц.

- Как мы можем помогать людям на Украине, если мы здесь будем мерзнуть? Российский рубль укрепился, мы вредим сами себе санкциями, не России.

- Я считаю, что ваша партия "Альтернатива для Германии" – это не только правая популистская партия, но и пророссийская.

Санкции – это солидарность с Украиной: больше всех солидарны сейчас полторы тысячи жителей саксонского Дипполсвальде, которые первыми в стране стали получать горячую воду по часам. Ирония в том, что как раз в Саксонии за "Альтернативу для Германии" голосуют лучше всего, то есть, если верить канцлеру, там особенно высок процент российских агентов. Но в ситуации скатывания в системный кризис только и остается, что использовать демагогические приемы или делать вид, что ситуация под контролем, как это делает министр энергетики. Крупнейший дистрибьютор газа, в прошлой жизни – партнер "Газпрома" концерн Uniper грозит банкротством, но в суждениях Хабека – абсолютная безаппеляционность: "Мы не допустим ситуации системного воздействия на немецкий и европейский газовые рынки, поскольку в этом случае возникнет эффект домино, начнут банкротиться другие отрасли промышленности что поставит под угрозу надежность энергоснабжения".

Возможно, Хабеку удастся провести Германию через зиму с приемлемыми потерями для экономики, но это не значит, что у него есть план, как это сделать. Точнее, план был – выкупить весь доступный на рынке СПГ, минимум, эквивалент 13 миллиардов кубических метров. А теперь его нет.

"Основная причина – нехватка транспортных кораблей. В немецком торговом флоте нет танкеров-газовозов, которые могли бы перевозить СПГ на большие расстояния. Всего по всему миру доступно почти 500 танкеров СПГ, но спрос со стороны других регионов мира слишком высок", – пишет Bild.

Это означает не только, что проблемы у Германии, значительно хуже может быть там, куда она как европейский газовый хаб обычно поставляет топливо, например, в Чехии или Австрии. На их фоне более-менее спокойно чувствует себя Венгрия, застрахованная долгосрочными контрактами с "Газпромом" и оплачивающая поставки в рублях. В связи с этим министру иностранных дел Сийярто на CNN устроили допрос с пристрастием.

"Энергетические поставки – это физический вопрос. Не философский, не политический, не идеологический – это физический вопрос. Если бы мы не попросили отсрочки от нефтяного эмбарго, то мы бы физически не смогли обеспечить страну достаточным количеством нефти. Это элементарная математика", – заявил Сийярто.

В свою очередь, перед Еврокомиссией задача посложнее, чем два плюс два: не допустить намечающейся драки за ресурсы. И тут тоже нужен план. Главное, чтобы не как у Хабека, хотя проверено: когда за дело берется брюссельская команда, это всегда лотерея.

"Мы должны быть уверены, что в случае полного прекращения поставок газа он будет поступать туда, где в нем больше всего нуждаются. Мы должны обеспечить европейскую солидарность и защитить единый рынок, а также промышленные цепочки поставок", – сказала Урсула фон дер Ляйен, председатель Еврокомиссии. Иными словами, то, что в условиях избытка дешевых энергоресурсов из России естественным образом определял рынок, в чрезвычайной ситуации их отсутствия будут определять политики – условная фон дер Ляйен – и это вполне отчетливый тревожный звоночек для европейской экономики. Другое дело, что хороших решений для нее вообще не осталось.

Менее чем через две недели Европейский Центробанк должен принять решение относительно ключевой ставки – процента, по которому он выдает кредиты другим банкам, и от этого зависит стоимость денег для реального сектора. Делать их дороже или оставить как есть – по сути дела речь идет о выборе между инфляцией и замедлением экономики. Но особенность момента состоит в том, что, скорее всего, Европа получит и то, и другое.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация