29 июля 2022, 17:05 29 июля 2022, 18:05 29 июля 2022, 19:05 29 июля 2022, 20:05 29 июля 2022, 21:05 29 июля 2022, 22:05 29 июля 2022, 23:05 30 июля 2022, 00:05 30 июля 2022, 01:05 30 июля 2022, 02:05 30 июля 2022, 03:05

Специалисты Новгородского музея-заповедника завершили реставрацию фресок, датируемых первой половиной XIV века

  • Специалисты Новгородского музея-заповедника завершили реставрацию фресок, датируемых первой половиной  XIV века
Речь идет о фрагментах росписей церкви Входа Господня в Иерусалим 1336-го года. Сам храм не сохранился, а вот живопись нижней части стен и алтаря специалистам удалось воссоздать.

Речь идет о фрагментах росписей церкви Входа Господня в Иерусалим 1336-го года. Сам храм не сохранился, а вот живопись нижней части стен и алтаря специалистам удалось воссоздать. О том, как долго уникальные фрески ждали своего часа, и как с помощью марли и монтажной пены удалось их сохранить расскажет Олеся Иванова. Художник, реставратор Тамара Анисимова, показывает один из планшетов с фресками храма 14 века. Всего таковых теперь больше 20-ти, на них в общей сложности 56 спасенных фрагментов средневековой живописи. И каждый из них, говорят специалисты, постарались сохранить в первоначальном виде. Для этого использовали новую методику. Фрагменты фресок не собирали по частям, как пазл, а фиксировали с помощью марли, специального клея и монтажной пены. Примечательно, что своего часа фрагменты уникальной живописи ждали не один год. Сначала в земле, до того, как в 2009-ом, когда в Кремле протягивали кабель, строители случайно наткнулись на кирпичи старинной постройки. Потом еще три года, пока на месте средневековой церкви работали археологи и по крупицам пытались собрать то, что смешалось со строительным мусором. Потом еще 8 лет в реставрационной мастерской. К восстановлению росписи приступили лишь несколько месяцев назад. Оксана Карякина сравнивает реставраторов с медиками. В ход идет не только марля, кстати, именно с ее помощью 10 лет назад фрагменты фиксировали и снимали со стены храма, но и пинцет, и зажим, и вата. 3 месяца кропотливой работы и вот она роспись мастера Исайи ГречИна. Но не ищите здесь ликов святых, восстановленные фрагменты – это орнаменты, которыми обычно украшалась нижняя часть храма. "Вообще это называется мармарировка. Обычно по цоколю, по нижней части храма, шли или полотенца, или мармарировки – имитация мрамора. Делали на подобии византийских храмов, где облицовка шла внизу, такое в Италии можно увидеть, и они это все повторяли", – сказала Тамара Анисимова. В нашем случае, считает Тамара Анисимова, украшательсво по цвету напоминает оникс, но самое удивительное, что яркость красок сохранилась до сих пор, спустя 7 столетий после создания росписи.

Олеся Иванова

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация