3 августа 2022, 16:51 3 августа 2022, 17:51 3 августа 2022, 18:51 3 августа 2022, 19:51 3 августа 2022, 20:51 3 августа 2022, 21:51 3 августа 2022, 22:51 3 августа 2022, 23:51 4 августа 2022, 00:51 4 августа 2022, 01:51 4 августа 2022, 02:51

К Дню строителя в Екатеринбурге запустили новую экскурсию

  • К Дню строителя в Екатеринбурге запустили новую экскурсию
  • Картинка
    К Дню строителя в Екатеринбурге запустили новую экскурсию
  • К Дню строителя в Екатеринбурге запустили новую экскурсию
Кирпич против железобетона: новый тур посвящён истории городской застройки ХХ века.

О непростой схватке железобетона и кирпича в эпоху свердловского конструктивизма можно многое узнать по комплексу зданий, соседствующих с оперным театром. Да и сам он в этом плане уникален. Театр стал первым объектом в городе с железобетонными перекрытиями. Правда, новаторской идее, которая принадлежала инженеру Константину Бабыкину, советские люди поначалу не доверяли. Большевики не стали доверять никаким строительным технологиям, позвали инженера Бабыкина и заставили его сидеть под балконами: если они обрушатся, то он тоже погибнет.

С Оперного театра начинается первый в России туристический маршрут, связанный со строительством. Тур по "Живым домам Урала" включает в себя знаковые места на карте Екатеринбурга, которые в прямом смысле слова разбирают на составные. Вот возводимый в 1930-х Дом промышленности. Тогда город уже вовсю застаивается зданиями, которые в народе прозвали "унылыми бетонными коробками". Чтобы не повторять судьбу своих собратьев, этот амбициозный проект было решено отделать уральскими камнями — ангидритом и мрамором. И таких интересных историй на маршруте немало.

История городской застройки раскрывается вплоть до начала 1980-х, и ведущую роль в ней играют новаторство и амбициозность. В августе 1980-го года в Свердловске началось строительство метрополитена. И хотя открыт он был в 1991-м, его главная и центральная станция была сдана лишь спустя три года. Тогда никто не мог предположить, что на проектирование, строительство, монтаж, наладку и пуск первого состава уйдёт целых 24 года. А теперь мы уже не можем представить свою жизнь без него — как и без новых технологий. Так что прогуляться по маршруту можно в компании аудиогида – или вовсе виртуально в специальном приложении.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация