Инженеров в Хабаровском крае будут обучать по-новому
Не сложнее, чем гидравлический пресс ломает карандаш, в новейших лабораториях инженерной школы Комсомольска-на-Амуре поддается гранит науки. 3D-принтеры, дроны, осциллографы, оборудование для изучения квантовой физики и наночастиц – новое. Поэтому в классы приходят охотно, задолго до учебы. Это запуск первой учебной ракеты с космодрома "Восточный". Полкилометра, полет нормальный – фиксирует встроенная бортовая система датчиков. Начинающий ракетостроитель Алена решила пойти дальше – точнее, лететь: работает уже над новым – двухступенчатым аппаратом.
Алена Олейникова, ученица 11 класса инженерной школы:
"Двухступенчатая ракета состоит из двух таких двигателей. Это две ступени, они соединяются между собой и взлетают. Они вот здесь подрываются – вот вы видите следы опаления, а внутри есть механизм Arduino, который заведует, чтобы срабатывала парашютная система".
Школьница занимается и в ВУЗе – день в неделю ученикам дается на разработки. Летом практиковалась на заводе имени Гагарина, где выпускают истребители Су-35С и Су-57.
– Разрешили походить по самому самолету и плюс поучаствовать при выпуске катапульты – это, правда, невероятно!
Первые инженерные классы судо- и авиастроительного профилей откроются в сентябре в 23 регионах России, партнерами выступили ОСК и ОАК. В инженерной школе авиастроительного города Комсомольска это будет сотрудничество в новом формате: флагманские ВУЗы – Санкт Петербургский морской технический университет и Московский авиационный – помогают в подготовке педагогов по авиа- и 3D-моделированию, оптике лазеров, морской робототехнике и не только. В программе занятий – самые востребованные на производстве направления.
Ольга Комисарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
"Это 3-D моделирование, 3-D печать, беспилотные летательные аппараты БПЛА, композитные материалы и композиционные технологии и авиастроение. Результатом обучения у детей будет создание индивидуального проекта, в результате которого они как раз познакомятся со всеми этими технологиями, уже реализуемыми на предприятии".
Старшеклассники в этом году планируют строить летающую метеостанцию, которая сможет собирать данные на различных высотах и возвращаться на базу.
Тимофей Толков, ученик 11 класса инженерной школы:
"Исследовали рынок готовых метеостанций, и поняли, что существует большая проблема в том, что запуски дорогие. Решили проблему путем создания устройства, которое было бы более дешевым в своем запуске".
Разработка может быть полезна и предприятиям, ведущим свой экологический мониторинг, или контролирующим органам для отслеживания промышленных выбросов.