5 октября 2022, 15:53 5 октября 2022, 16:53 5 октября 2022, 17:53 5 октября 2022, 18:53 5 октября 2022, 19:53 5 октября 2022, 20:53 5 октября 2022, 21:53 5 октября 2022, 22:53 5 октября 2022, 23:53 6 октября 2022, 00:53 6 октября 2022, 01:53

Минтранс предложил повысить цены на проезд по платным дорогам

  • Минтранс предложил повысить цены на проезд по платным дорогам
Автоэксперт, вице-председатель общественной организации "Комитет по защите прав автовладельцев" Александр Холодов, выступая в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на "Радио России", прокомментировал предложение Минтранса повысить цены на проезд по платным дорогам.

"На мой взгляд, единственное основание повышать тарифы – это перегруженность дорог. Если где-то мы видим, что на скоростной дороге стоят пробки, все туда едут, все хотят по этой дороге поехать и уже получается, что она не выполняет функцию скоростной магистрали, а наоборот, получается стала перегруженной городской дорогой, то, конечно, здесь можно говорить о том, что тариф можно и пересмотреть, чтобы дорога опять стала скоростной. Пока у нас дороги, по большому счету, все построены. Речь идет не о том, чтобы строить новые, а о том, чтобы собирать деньги за уже построенные. И здесь повышать тарифы мне кажется смысла никакого нет до того момента, пока они не являются перегруженными. И, действительно, правильно заметили, уже по карману довольно ощутимо бьет, если куда-то поехать на приличное расстояние по платной дороге, уже это приличные затраты. Кто-то может предпочесть ехать по бесплатной трассе, и получается, что в данном контексте не логично такое повышение".

Какие убытки придется терпеть грузовым перевозчикам?

"Если мы говорим про грузовые, здесь получается круговая порука. Возрастает стоимость платной дороги – автоматически возрастает стоимость перевозки грузов, значит, конечная цена любого продукта возрастает. Начиная от хлеба и молока, и заканчивая бытовыми вещами. То есть все сразу становится дороже из-за того, что возрастает стоимость проезда по платной дороге. Мне кажется, здесь надо двадцать раз подумать. И единственный объективный критерий – дорогу уже построили и, соответственно, по этой дороге автомобилисты все равно едут. Затраты на ее содержание примерно одинаковые от того, что проехало три автомобилиста за час, или проехало три тысячи: дорогу нужно почистить от снега, убрать от мусора, что-то еще делать, включить свет. Затраты абсолютно одинаковые, здесь надо подумать, может, снизить тарифы, чтобы на платные дороги как можно больше автомобилистов приезжало, загружало дорогу полноценно. Здесь не логично повышение тарифов. Это может привести, во-первых, к подорожанию всего, во-вторых, к оттоку автомобилистов с этих дорог и, соответственно, к уменьшению прибыли, а когда будет уменьшена прибыль – опять начнут говорить о том, что нужно повышать тарифы".

Почему именно сейчас Минтранс решил заняться этим вопросом?

"Я думаю, что, во-первых, у них это было запланировано, во-вторых, это диалог с инвесторами о том, что: "Не хотите ли вы вложиться в строительство дороги? Вот такая-то прибыль ожидается". И, видимо, сейчас, какие-то инвесторы, может быть, отвалились, какие-то сказали, что, если будет повышен тариф, тогда они подумают, чтобы вложиться в строительство новой дороги или реконструкцию. Вполне возможно, что есть объективные причины, но тогда это можно было все-равно пересмотреть. Например, разрешить увеличенный тариф только для тех дорог, которые будут строиться после 22-го года. То есть не касаться тех дорог, которые уже существуют. Это было бы тогда более честно. Может быть, речь идет про элементарную жадность владельца дорог. И они каждый день капают на мозг Минтрансу, какие-то делают выводы о том, как они завтра разорятся, если не получат тарифы".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация