20 октября 2022, 16:34 20 октября 2022, 17:34 20 октября 2022, 18:34 20 октября 2022, 19:34 20 октября 2022, 20:34 20 октября 2022, 21:34 20 октября 2022, 22:34 20 октября 2022, 23:34 21 октября 2022, 00:34 21 октября 2022, 01:34 21 октября 2022, 02:34

На "Ленфильме" подготовили выставку, посвященную Владимиру Кобрину

  • На "Ленфильме" подготовили выставку, посвященную Владимиру Кобрину
  • Картинка
    На "Ленфильме" подготовили выставку, посвященную Владимиру Кобрину
  • На "Ленфильме" подготовили выставку, посвященную Владимиру Кобрину
Экспозицию открыли к 80-летию режиссера.

Владимира Кобрина называют "пионером компьютерной анимации". Увлеченный экспериментатор – он переосмыслил жанр научного кино. В год 80-летия со дня рождения режиссера на "Ленфильме" подготовили выставку "Абсолютно из ничего: киноавангард Владимира Кобрина". Станислав Анисимов продолжит.

Выставку открывает описание основных дат жизни режиссера. Куратор Владислав Румянцев разъясняет – так проще структурировать этапы творчества Владимира Кобрина: от увлечения ранним кинематографом, самим феноменом движущейся фотографии, идеями биофизики до последних экспериментов в области компьютерной анимации. Кобрин создавал фильмы яркие и нетипичные, удивляющие не только неподготовленных зрителей, но и специалистов.

"Люди, которые сталкивались с этим, с этой атакой визуальных образов, они начинали задумываться о сущности бытия. О том: зачем мы? Кто мы? Куда мы пришли? Откуда мы? И это признак настоящего искусства", – отметил историк кино Александр Поздняков.

Большинство своих лент Владимир Кобрин снимал у себя дома – в квартире была оборудована студия. Делал кино, по своим собственным словам, из веревочек и булавочек. За это получил прозвище от коллег "гениальный кустарь".

На выставке воссоздали рабочий кабинет режиссера – большинство предметов в этой экспозиции подлинные: так был организован нехитрый быт Владимира Кобрина. "Одна из основных идей – это воссоздать мир, то есть представить и этапы жизненного пути и этапы творчества, поскольку это конец XX столетия. Это новые технологии, еще только появляющиеся. Сам Кобрин был во многом пионером этих новых технологий", – рассказал руководитель экскурсионного бюро "Ленфильма" Леонид Суханов.

Один из самых запоминающихся элементов фильмов Кобрина – механизмы, которые он сам создавал. Кураторы выставки проводят параллели с кинетическим искусством. Режиссер смог уловить связь между движением объектов в кадре и движением самой кинопленки. Парадоксы лент Кобрина заключены в его особом отношении к феномену экранного времени.

"Объекты имеют отношение к фильмам Кобрина, но они сделаны не так, что там повторяются образы. Они сделаны по мотивам. То есть в них есть образы из фильмов Кобрина: в них есть дополнительные смыслы. С ними можно по разному взаимодействовать. Они не линейны", – пояснила художник, автор арт-объектов Елена Уланова.

"Все фильмы Кобрина – это импровизации на различные темы, – рассказывает оператор его лент Михаил Камионский. – Это было время Кашпировского и Жириновского, происходящая в жизни "шиза" не могла не отразиться на его картинах".

Образы из его фильмов сверкали как елочные игрушки – вспоминают очевидцы кинопремьер Кобрина. На зрителя они действовали завораживающе.

"На мой взгляд, Владимир Михайлович Кобрин, это человек который и продолжал традиции эйзенштейновского кино. Эйзенштейн в 28-м году и чуть раньше выдвинул теорию интеллектуального кино, а именно, чтобы кинообраз выражал абстрактное понятие", – поделился киновед Олег Ковалов.

Впрочем, сам Владимир Кобрин с идеями Эйзенштейна полемизировал, многие не признавал. И занял свое место в истории кино – не последователя, а первооткрывателя.

Подписывайтесь на страницы телеканала "Россия-Культура" в мессенджерах и соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация