Иркутские дорожники готовы к зимнему режиму работы
Городской парк к уборке готов — отрапортовали в "ИркутскАвтодоре". Причем в этом сезоне техника уже прошла проверку снегопадом в выходные: ночью посыпАли дороги, утром чистили тротуары. Большую часть — 42 единицы — закупили в прошлом году: подметально-уборочные комплексы, грейдеры, снегопогрузчики и комбинированные дорожные машины. Они всесезонны, переоборудуются к зиме всего за 15-20 минут.
"Пихло поставил, щетку и бункер. И все, мы поехали работать!" — говорит водитель МУП "ИркутскАвтодор" Андрей Васин.
Зимой эти КАМАЗы чистят снег, антигололедной смесью песка и соли обрабатывают городские магистрали. И иногда рассолом из Жигаловского района, который эффективен при температуре до минус 20 градусов. Поэтому бункеры комбинированных дорожных машин заполняют в зависимости от ситуации.
"Когда снег пошел уже, мы сыпем соль, когда соль работает. А где-то серьезные гололедные образования происходят, когда гололед конкретный, бывают такие моменты, особенно сейчас осень, заморозки и прочее, где-то вода пробежала — вот этой пользуемся", — говорит начальник автоколонны спецтехники МУП "ИркутскАвтодор Анатолий Колесников.
Для таких случаев на спецмашинах есть и другое оборудование — показывает мэру города Руслану Болотову начальник автоколонны.
"Жидкий реагент, он распределяется и смешивается с песко-соляной смесью. Вертится, одновременно разбрасывается песко-соляная смесь и смачивается."
А эти снегопогрузчики специалистам пришлось немного доработать, чтобы бороться со снежным покровом эффективно.
"При производстве работ мы поняли, что с правой стороны наращивать полку, чтобы снег не вылетал на тротуары, чтобы уборка производилась без повторного подбора. Чтобы после этой машины прошла только тракторная щетка, смела частицы и все, остальное все попадало в лаповый снегопогрузчик", — говорит руководитель комитета городского обустройства администрации Иркутска Сергей Чертков.
Всего на содержании городского предприятия — больше 980 километров дорог Иркутска вместе с тротуарами. И задача от мэра известна — не допустить коллапса зимой во время непогоды.
"Та техника, которая сегодня есть, она позволяет оперативно реагировать на даже самые сложные вызовы, с которыми мы с вами так или иначе сталкиваемся. Техника, которую мы видели, у нас же все время дискуссия: сыпьте солью — не сыпьте солью, поливайте — не поливайте... Но давайте откровенно, для нас для всех основной фактор — это безопасность. И поэтому именно в соответствии с ГОСТами мы применяем те материалы, которые разрешены на территории нашей страны", — говорит мэр Иркутска Руслан Болотов.
В "Автодоре" главу города заверили — готовы работать круглосуточно. И запас отсева на базе постоянно пополняют.