Исследование Марса и его спутников 24 января 2023, 06:52 24 января 2023, 07:52 24 января 2023, 08:52 24 января 2023, 09:52 24 января 2023, 10:52 24 января 2023, 11:52 24 января 2023, 12:52 24 января 2023, 13:52 24 января 2023, 14:52 24 января 2023, 15:52 24 января 2023, 16:52

Разнообразие органики в марсианском метеорите впечатлило ученых

Метеорит, упавший в Марокко в 2011 году, откололся от Красной планеты около миллиона лет назад. Изучившие его ученые удивились его составу.

Огромное разнообразие органических соединений нашли ученые в марсианском метеорите, упавшем на Землю 12 лет назад.

Более того, когда исследователи провели анализ его фрагментов, они выявили тип органики, который никогда раньше не встречался в образцах с Марса.

По словам авторов работы, эти результаты помогут больше узнать о пригодности Красной планеты для жизни в будущем. А также о том, была ли на ней жизнь в прошлом.

Метеорит раскололся в небе над городком Тисен в Марокко 18 июля 2011 года. Осколки космической глыбы общим весом от 12 до 15 килограммов разлетелись по окружающей пустыне.

Это один из всего пяти марсианских метеоритов, свидетелями падения которых были люди.

В русскоязычных источниках этот метеорит называют "Тиссинт". Он состоит из горной породы возрастом сотни миллионов лет.

Исследователи предполагают, что кусок породы откололся от Красной планеты в результате катастрофического события, которое произошло около миллиона лет назад.

Учёные выявили не меньше пяти различных типов органических соединений в составе метеорита.

Особенно любопытной для исследователей находкой стало присутствие органических соединений магния. Метеорит был полон таких вкраплений, при этом их никогда ранее не находили в марсианских образцах.

Научная группа считает, что эти соединения образовались в условиях высокого давления и температуры в древней мантии Марса.

Напомним, что мантия находится под корой планеты. Поэтому рассчитывать на биологическое происхождение появившейся там органики не приходится.

Однако эти соединения могут дать подсказку о том, как формировались недра Красной планеты.

Ни одно из найденных в составе метеорита органических соединений нельзя назвать очевидным биомаркером внеземной жизни.

Однако исследователи отмечают, что всегда важно узнавать что-то новое о ближайшей к нам планете. В частности состав древних марсианских недр может указать на то, существовали ли на Красной планете геологические условия, благоприятные для жизни.

Новая работа была опубликована 11 января 2023 года в научном журнале Science Advances.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе "Научпоп" на медиаплатформе "Смотрим".