1 февраля 2023, 11:26 1 февраля 2023, 12:26 1 февраля 2023, 13:26 1 февраля 2023, 14:26 1 февраля 2023, 15:26 1 февраля 2023, 16:26 1 февраля 2023, 17:26 1 февраля 2023, 18:26 1 февраля 2023, 19:26 1 февраля 2023, 20:26 1 февраля 2023, 21:26

Во Владимире обсудили проект реконструкции железнодорожного вокзала

  • Картинка
  • Во Владимире обсудили проект реконструкции железнодорожного вокзала
  • Картинка
    Во Владимире обсудили проект реконструкции железнодорожного вокзала
  • Во Владимире обсудили проект реконструкции железнодорожного вокзала
Общественники Владимирской области выступили за сохранение белоснежных стен железнодорожного вокзала. И все-таки керамогранит.

Как изменятся его фасад и внутренние интерьеры? И останется ли памятник советской архитектуры белокаменным? Расскажет Юлия Шувалова.

Вокзал – визитная карточка Владимирская края... но после реставрации он может потерять свой исторический облик, считают архитекторы России. Они даже написали открытое письмо с просьбой сохранить первоначальный вид здания. Обращение поддержали и владимирские зодчие. В их числе бывший главный архитектор Владимира – Давид Крамников.

Давид Крамников, член Владимирского отделения Союза архитекторов России:

- Текущий ремонт заключается в том, чтобы почистить. Вы знаете, драмтеатр чистили, Белый дом чистили – и он еще стоит много лет. Вокзал – то же самое.

Чтобы разобраться в проблеме, и все-таки прийти к согласию, Общественные палаты города и области организовали совещание с архитекторами и сотрудниками РЖД.

Андрей Ищенко, главный инженер Горьковской железной дороги:

- Здание построено в 1975 году. Здание – по не облицовке – в аварийном состоянии. У нас уже есть проблема возможности травмирования пассажиров и наших работников. И вы предлагаете прийти его помыть?

- Нет, не помыть. Почистить!

Керамогранит единственный безопасный вариант, говорят в РЖД. Фасад отреставрируют с сохранением существующей "белокаменной текстуры", применяя современные материалы, которые останутся белоснежными надолго.

Ксения Балыкина, главный архитектор проекта:

- Будет с технологом разрабатываться цвет, подбираться под существующую отделку, под известняк. Будет создаваться фактура, матрица, максимально приближающаяся к известняку.

Реконструкция объединит железнодорожный и автовокзал. Троллейбусное кольцо сохранится, а вот центральную парковку уберут. Сделают там зону отдыха с лавочками и зелеными насаждениями. Это тоже может стать проблемой, считают общественники.

- Зоной отдыха мало кто будет пользоваться, а подъехать будет невозможно!

Единственная парковка останется в дальней части вокзальной площади. Будет и альтернативный вариант – припарковаться за автовокзалом. Удобно это или нет – понятно будет только на практике. Что кардинально изменится, так это платформы. Они будут накрыты навесами. Не придется больше подниматься с чемоданом по лестнице – установят эскалаторы и лифты. Новые интерьеры будут и внутри вокзала. В проекте зал ожидания повышенной комфортности. Кафе и медпункт. В РЖД обещают, что сделают всё для максимального комфорта пассажиров.

Виктор Буряк, начальник службы инвестиций дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО "РЖД":

- Это беспрепятственный доступ в любую точку вокзала, из любой точки вокзала на пассажирские платформы. При этом с возможностью получить все виды услуг, которые на сегодняшний день мы можем предоставить.

Завершить разработку нужно уже этой весной, чтобы успеть отреставрировать здание к 1000-летию Суздаля. На данном этапе городская и областная общественные палаты поддержали проект, с условием его дальнейшего проработки .

- Кто за?

- Кто против?

- Единогласно.

Строительные и монтажные работы начнутся в августе 2023 года. В это время основная часть здания будет закрыта. Обеспечат беспрерывную работу вокзала – временные павильоны.

Юлия Шувалова, Егор Герасимов, Вера Куликова и Александр Чунаев "Вести Владимир"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация